Слёт документоведов прошёл “по-славянски”

В Москве состоялась седьмая ежегодная выставка DOCFLOW 2001

В последний день весны в отеле “Рэдиссон-Славянская” прошла научно-техническая конференция-выставка по электронному документообороту и автоматизации управления DOCFLOW 2001. DOCFLOW - образец специализированных выставок, которые имеют узкую направленность и свою целевую аудиторию. Идея создания выставки принадлежит компании ABBYY Software House, традиционно выступающей в роли ее организатора. Генеральным спонсором DOCFLOW 2001 в этот раз была торговая марка “БОСС-РЕФЕРЕНТ”, а спонсором - компания XEROX.

Выйдя 31 мая из метро “Киевская”, я сразу убедился, что нахожусь на верном пути. Навстречу шли люди с яркими красно-белыми сумками, на которых красовалась эмблема выставки. По мере приближения к месту проведения мероприятия количество обладателей характерных сумок увеличивалось, и потому еще до входа в гостиницу у меня сложилось определенное мнение об успешности мероприятия.

Мои ожидания, надо сказать, оправдались. У стендов тридцати пяти компаний-участниц скопилось немало народу, и желающим осмотреть экспозицию приходилось буквально протискиваться сквозь плотные слои жаждущей новых знаний публики. Ситуация характеризовалась поговоркой “яблоку негде упасть”, хотя общая численность гостей конференции-выставки немногим превысила полторы тысячи.

К полудню народ разошелся по залам, где по интенсивному графику в четырех залах проходила конференция, и наконец можно было спокойно осмотреть экспозицию выставки и узнать последние новости из жизни компаний-участниц. Часть из них объявила о выходе новых продуктов. Так, Microsoft показала сервер для создания корпоративных порталов SharePoint Portal Server, “Весть-Метатехнология” представила: интегрированное решение системы управления документами DOCS Open с системой управления деловыми процессами Staffware, локализованную версию DOCS Fusion с модулями гибкой маршрутизации заданий и документов, предназначенную для создания и управления распределенным корпоративным хранилищем бумажных и электронных документов предприятия, а также систему управления знаниями с трехмерным поиском Fulcrum Knowledge Server. Некоторые компании предложили вниманию аудитории очередные версии и модули уже известных продуктов. В частности, компания “Оптима” продемонстрировала новую версию системы Optima-workflow, а “АйТи” - свежие модули системы “БОСС-Референт”.

Что касается самой конференции, то, как отмечали ее участники, общий уровень выступлений по сравнению с прошлым годом несколько снизился. Если раньше с докладами на DOCFLOW выступали в основном топ-менеджеры и специалисты, то сейчас их серьезно разбавили специалисты по маркетингу, которые умеют хорошо подать свой товар, но не всегда могут ответить на вопросы, касающиеся технических особенностей продукта и его внедрения. К тому же среди участников конференции было очень мало представителей самих заказчиков. Пожалуй, на этом фоне выделялся доклад сотрудника МВД, посвященный построению системы управления знаниями на основе технологий Lotus с использованием системы “БОСС-Референт” компании “АйТи”, но оказалось, что подробно написать об этом в прессе нельзя - начальство дало добро только на участие в конференции.

От круглого стола, который завершал конференцию-выставку, осталось двоякое впечатление. Вроде бы и темы были интересные (в том числе сложности внедрения систем и роль IT-менеджера компании-заказчика в успехе проекта), и состав участников был хороший, но дискуссии так и не получилось. Возможно, на DOCFLOW 2002, информация о которой будет размещена на сайте www.docflow.ru, круглый стол будет результативнее.

У Xerox и ЭОС появилось общее дело

Компания “Электронные офисные системы” (ЭОС), поставщик решений по автоматизации делопроизводства, и фирма Xerox заключили стратегический альянс с целью продвижения на российский рынок комплексных решений для автоматизации документооборота.

Более года назад ЭОС получила статус VAR-партнера Xerox. Учитывая успешную практику совместного продвижения решений, руководство российского отделения Xerox приняло решение о развитии сотрудничества. Теперь система автоматизации делопроизводства “Дело” будет распространяться компанией Xerox и ее партнерами в России и СНГ. Кроме объединения партнерских сетей выполнены также специальные доработки системы “Дело” для совместной работы с Xerox Document Centre 420/432/440/460/470/480, соединяющим в себе функции цифрового копировального аппарата, мощного факса, производительного сетевого принтера и сканера.

В рамках совместной деятельности будет проведено обучение партнеров Xerox системе “Дело”. По словам Игоря Сидорова, менеджера группы системной интеграции, обучение будет разбито на несколько этапов. Из 250 российских дилеров компании на первом этапе обучение пройдут только сотрудники премьер-партнеров Xerox, которые обладают большим опытом, соответствующей клиентской базой и подготовленным персоналом. Таких партнеров у компании около тридцати. Сначала с системой “Дело” познакомят продавцов, так как основная задача партнеров Xerox на ближайшее время - продажа коробочных версий продукта. В случае сложных проектов осуществлять внедрение будет группа системной интеграции Xerox при поддержке ЭОС.

Пиво под Documentum

Компания “Документум Сервисиз СНГ”, представлявшая русскую версию платформы управления документами, знаниями и бизнес-процессами Documentum 4i, запомнилась большим стендом, пресс-конференцией, множеством докладов и+ раздачей бесплатного пива.

На пресс-конференции было объявлено, что за восемь месяцев присутствия на рынке (с октября 2000 г.) объем продаж компании составил 800 тыс. долл. (ведутся проекты по внедрению Documentum в НК “ЮКОС”, Новокуйбышевском НПЗ, НПО “Аврора”, на Уралмаше, в холдинге “Русский алюминий”, на ГАЗе и пр.). За это время была создана сеть официальных партнеров, среди которых есть такие компании, как IBS, АСК, ИКТ, “Весть-Метатехнология”.

Константин Синюшин не сомневается в

востребованности Documentum в России

А к концу года, по словам генерального директора “Документум Сервисиз СНГ” Константина Синюшина, объем продаж фирмы увеличится до 2 млн. долл.

“Ростелеком” автоматизирует филиалы

В мае компания “ИнтерТраст” и ОАО “Ростелеком” подписали договор о вводе в действие автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства, построенной на базе решений семейства CompanyMedia, во всех филиалах “Ростелекома”.

Сотрудничество двух компаний началось еще в середине 1999 г., когда “ИнтерТраст” установил программное обеспечение “CompanyMedia-Делопроизводство” на 15 рабочих местах. В конце 1999 г. совместно с фирмой “ТехноСерв А/С” был выигран тендер на создание соответствующей системы для всего телекоммуникационного гиганта. Еще через полгода система уже эксплуатировалась во всех структурных подразделениях Генеральной дирекции. А к концу 2000 г. к ней были подключены два филиала. Таким образом, к моменту подписания последнего договора программное обеспечение фирмы “ИнтерТраст” функционировало на 200 рабочих местах и пяти серверах “Ростелекома”. В нынешнем году планируется внедрить систему еще в 22 филиалах компании (650 рабочих мест и 22 сервера).       

DOCFLOW глазами организатора

Арам Пахчанян, вице-президент компании ABBYY, ответил на вопросы, связанные с историей DOCFLOW.

PC Week: С чего начиналась первая DOCFLOW? Как изменилась конференция-выставка за эти семь лет?

Арам Пахчанян: Семь лет назад технологическая культура в области хранения и обработки документов в большинстве организаций была на очень низком уровне. Первое, чем начали заниматься в компаниях, - это перевод бумажных документов в электронный вид. Поэтому в 1995-1996 гг. был большой интерес к таким фирмам, как ABBYY, которые разрабатывали системы для распознавания текста. Но после того как бумажные документы переведены в электронный вид, надо решить, где хранить эту информацию. С этим вопросом клиенты тоже обращались к нам. И тогда мы задумали провести конференцию, на которой вместе с другими компаниями, занимавшимися проблемами хранения информации, смогли бы ответить на вопросы клиентов. Кроме того, собирать людей на конференцию, посвященную распознаванию текста, бессмысленно - про все можно рассказать в течение получаса, а посмотреть своим клиентам в глаза нам хотелось.

Первая конференция показала, что идея была правильная, хотя представленные доклады оказались слабыми, так как большинство сотрудников компаний, работавших на этом рынке, не имели опыта публичных выступлений. Они привыкли общаться с клиентами один на один. Сейчас уровень докладов очень сильно вырос. Люди научились рассказывать внятно, последовательно и интересно.

Положительно то, что в качестве организатора конференции выступает компания софтверного рынка, которая не является конкурентом для других участников и не преследует фининсовых целей при организации выставки (к примеру, мы на низком уровне держим стоимость участия). Это позволяет сохранять особую атмосферу. Здесь встречаются конкуренты, но, например, на круглом столе они общаются как друзья, поддерживают идеи друг друга, ведут себя очень доброжелательно. Поэтому выставка имеет свою постоянную аудиторию и каждый год на DOCFLOW приходит примерно 30% новых посетителей.

PC Week: Как менялись темы конференций за годы проведения DOCFLOW?

А. П.: Вся эта индустрия началась с момента выхода на рынок недорогих носителей информации, позволивших хранить данные и изображение в электронном виде. И тогда появились электронные архивы. Потом возникла идея, что этой информацией можно управлять. В результате были разработаны системы workflow. Затем пришло понимание того, что нужно не только управлять информацией, а еще и иметь к ней эффективный доступ. Так возникла идея knowledge management. Сейчас есть новые идеи по автоматизации всего управления, в частности по стыковке ERP-систем и систем документооборота.

Объединяющим звеном конференции-выставки является автоматизация управления. А для конкретных предприятий разные технологии имеют свой приоритет. DOCFLOW всегда немного в авангарде. Сегодня электронные архивы используются на очень многих предприятиях. Года два назад началось применение workflow. А тема, которую мы затронули в этом году - автоматизация управления в целом, - пока еще в большой степени теоретическая.

PC Week: Почему выставка переехала из Академии Госслужбы в современную гостиницу?

А. П.: Тому есть несколько причин. Во-первых, поездка через весь город на станцию метро “Юго-Западная” слишком утомительна. Во-вторых, помещения Академии для нас стали тесны. В этом году общая площадь выставочных стендов увеличилась почти в два раза. Мы бы просто не уместились, оставшись там. К тому же в последнее время в Академии Госслужбы очень много компаний начали проводить свои мероприятия, что сказалось на увеличении арендной платы. При этом уровень обслуживания, который там предлагают, перестал нас устраивать. Ну и в-третьих, мы хотели разорвать некую психологическую связь с Академией, так как продукты, которые представляют участники выставки-конференции, - это не какие-то академичные, а вполне практические вещи. И потом - решения в этой области достаточно дороги и их необходимо презентовать в соответствующей обстановке.

Компания ABBYY (до 1997 г. - BIT Software) была основана в 1989 г. На сегодняшний день она является одним из ведущих российских производителей программного обеспечения в области систем распознавания текстов (OCR) и прикладной лингвистики. Наиболее известные продукты компании - OCR FineReader и система электронных словарей Lingvo. В настоящее время в группе компаний ABBYY работает 176 человек.

ABBYY имеет штаб-квартиру в Москве и офисы в США (Фримонт, шт. Калифорния), Европе (Мюнхен, Германия) и на Украине (Киев), а также деловых партнеров более чем в 75 странах. На сегодняшний день около 70% доходов компания зарабатывает за пределами России