1 июня впервые посетивший Москву генеральный директор Дивизиона персональных компьютеров IBM Джонатан Юдж (Jonathan Judge) встретился с редакторами еженедельных компьютерных изданий. Отмечу, что выпускник Гарварда г-н Юдж, отвечающий за прибыли и убытки этого дивизиона по всему миру (164 страны), серьезно готовился к встрече. Наверное, он ожидал потока каверзных вопросов, например о причинах убыточного I квартала (минус 58 млн. долл.) и т. д. Но добродушные российские журналисты интересовались больше другим.

По моим впечатлениям, тип руководителей столь высокого ранга везде примерно одинаков - Джонатан Юдж вполне мог занимать должность заместителя министра, например, в Минсвязи РФ, - в нем чувствуется очень жесткий и волевой начальник. Конечно же он замечательно ушел от конкретных ответов на конкретные вопросы. Основной рефрен его ответов - "мы всегда делаем то, что от нас хотят наши клиенты". Для меня так и осталась непонятной цель визита г-на Юджа в Москву. Официальная версия - ознакомление с работой московского представительства. При этом он пять раз в году бывает в Европе, раз в квартал в Азии и т. д. То, что в этот напряженный график включен визит в Россию, заведомо не случайно и может быть связано либо с заключением IBM очень крупного контракта, либо с резким изменением маркетинговой активности компании в регионе бывшего СССР; не исключено, что со всем вместе.

Как и другие американские вендоры ПК, IBM привела свой бюджет в соответствие со структурой расходов, сократив их на 2 млрд. долл. Цель - вывести Дивизион ПК на прибыльность. Как и в любом диверсифицированном бизнесе, нельзя рассматривать финансовые результаты одного направления без учета его влияния на другие. Так, в той же IBM весьма прибыльные услуги, связанные с ПК, записываются в другой графе. Поэтому, если учитывать синергетический эффект, повода для паники пока нет.

На российском рынке представительство IBM за последний год улучшило работу с дилерами: логистику, информационную поддержку, поддержку проектов. Открыт сайт для партнеров - ePartner, где они могут найти до 90% персонифицированной информации (об этом объявил на встрече глава московского представительства IBM Пенко Динев). Если в 2000 г. ориентация была на системных интеграторов, то фокус этого года - дистрибьюторы. Очень неплохо идут ноутбуки ThinkPad, младшие модели которых можно купить всего за $1000. Одна из задач представительства - добиться в этом году, чтобы продажи ПК Net Vista догнали продажи ноутбуков.

Версия для печати