Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

РАДИОТЕХНОЛОГИИ

Неясность рыночных перспектив не отпугнула компанию от внедрения 3G и Bluetooth

Нынешняя нестабильность рынка беспроводной индустрии мало радует таких крупных производителей, как Ericsson AB (Стокгольм, Швеция), однако, несмотря на большие сокращения штатов и пессимистические прогнозы по продажам продуктов, руководство этой компании заявляет о твердом намерении продвигать технологии нового поколения, например Bluetooth и WCDMA (Wideband Code Division Multiple Access - широкополосный многостанционный доступ с кодовым разделением каналов).

“Инвестиции в новую технологию сдерживаются неопределенностью ожиданий, - сказал президент и исполнительный директор Ericsson Курт Хеллстрем на технологической конференции компании, состоявшейся в Нью-Йорке. - И это происходит в то время, когда многие операторы уже созрели для крутого поворота к 3G-технологиям”.

Как сообщил Хеллстрем, Ericsson планирует к концу этого года создать предварительный некоммерческий вариант полного комплекса WCDMA-продуктов, которые будут поддерживать так называемое третье поколение (3G) систем подвижной радиосвязи. А в середине следующего года появятся и соответствующие коммерческие службы.

Пока неясно, много ли операторов смогут воспользоваться предложениями Ericsson. Немало из них еще колеблется и не готово к переходу на какие бы то ни было 3G-технологии, включая WCDMA, по причине дороговизны лицензий, проблем с выделением частот и прохладного отношения со стороны пользователей.

Тем не менее, закрывая глаза на трудные времена и снижение спроса, Ericsson намерена продвигать и Bluetooth, все еще юный протокол локального беспроводного взаимодействия (хотя он изобретен, как-никак, в 1996 г.). В Bluetooth Special Interest Group участвуют сотни компаний, но основную часть Bluetooth-продуктов поставляет Ericsson, включая телефонный аппарат, головной телефон и несколько вспомогательных модулей. Ericsson также выпускает радиоаппаратуру Bluetooth для продажи другим компаниям. По официальной информации, на предстоящем конгрессе по Bluetooth, который состоится в Монте-Карло (Монако), компания планирует представить ряд новых продуктов.

Однако, как признает руководство Ericsson, для успешного продвижения Bluetooth необходимо, чтобы эту технологию поддерживало большее число компаний.

“Нужно достигнуть критической массы, - сказал Харри Копонен, вице-президент и главный управляющий отделения потребительских продуктов Ericsson. - Иначе, это все равно, что аплодировать одной рукой”.

Наблюдатели усматривают в планах Ericsson немало проблем и высказывают сомнения в наличии интереса со стороны корпоративных пользователей и в перспективах создания аппаратуры для 3G-систем.

“По-моему, это не совсем реально, - считает Фрэн Рабук, менеджер по внедрению мобильной технологии из фирмы Alliance Consulting Group Associates (Филадельфия) и корпоративный партнер eWeek Corporate. - Компания думает продавать технологии, которые не согласуются с имеющимися ресурсами пропускной способности. Сегодня они вряд ли соответствуют возможностям корпоративных пользователей”.

В то же время Ericsson стала уделять больше внимания потребительскому спросу, о чем говорят ее последние разработки и маркетинговый договор с корпорацией Sony (Токио). Это соглашение призвано оживить поникший бизнес Ericsson на рынке сотовых телефонов, где компания недавно передала все свое производство в руки внешних фирм.

В сфере производства мобильных трубок Ericsson продолжает урезать свои расходы, в частности, планируя до конца года сократить штат с 14 600 до 5000 человек. Компания стремится восстановить операционную прибыль до уровня 10%, однако, несмотря на все меры экономии, ее руководство откровенно признается, что в этом году это маловероятно.

“Нам нужен не столь раздутый, более гибкий и менее рискованный бизнес мобильных телефонов, - отметил Стен Форнелл, исполнительный вице-президент и финансовый директор Ericsson. - Наши потери в огромной степени связаны с сокращением продаж трубок”.

Тем не менее руководство компании подтверждает свою ориентацию на новые технологии, заявляя, что большинство ее новых телефонов будет включать поддержку Bluetooth и что в результате соглашения с Sony появятся телефоны, умеющие доставлять потоковую видеоинформацию.

“Мобильные трубки следующего поколения будут очень отличаться от сегодняшней аппаратуры, и совместная деятельность с Sony - как раз то, что нам нужно”, - заявил Хеллстрем.    

Версия для печати