БИЗНЕС

Московское представительство компании Lexmark International (www.lexmark.ru), отвечающее за продажи принтеров, расходных материалов и решений этой фирмы в России, странах СНГ и Балтии, рапортовало об успешном развитии бизнеса в первой половине нынешнего года и удачном развитии маркетинговой активности и поделилось творческими планами на будущее.

Как рассказал менеджер компании по коммерческим операциям Сергей Шахов, за прошедшее полугодие суммарные продажи принтеров и расходных материалов в регионе бывшего СССР по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли в денежном (долларовом, естественно) выражении на 49,5%. При этом доходы от поставок струйных и лазерных принтеров увеличились на 41,5 и 72,7% соответственно.

Юлия Турова: “Книга рекордов увековечит

имена самых активных наших партнеров”

Интересно, что прирост по принтерам оказался несколько выше, чем по расходникам: 51,8 против 47,3%, что говорит о том, что пользователи предпочитали заниматься капвложениями и значит сформировался некоторый отложенный спрос на расходные материалы. Учитывая, что “серый” рынок продуктов Lexmark, как утверждает г-н Шахов, близок к нулю, у компании возник дополнительный ресурс роста в ближайшее время - ведь принтеры покупают, чтобы печатать, т. е. тратить тонер и чернила.

В штучном выражении показатели Lexmark выглядят еще более впечатляющими. Суммарно продажи принтеров выросли на 79,5%. При этом быстрее всего прогрессировал сектор лазерных устройств (136,7%), что свидетельствует об успехе специальной маркетинговой программы (для дилеров) по их продвижению. Правда, сопоставляя эти цифры с данными о росте продаж струйников (74,4%), нетрудно видеть, что в структуре поставок компании лазерные принтеры пока заметно отстают от струйных.

Географически продукты Lexmark находят своих потребителей главным образом в России, точнее, в Москве (конечно, без учета вывоза этих продуктов из столицы московскими реселлерами). Так, если рынок России, СНГ и Прибалтики принять за 100%, то на долю РФ придется 71%, а Москве от российского пирога достанется 45%. Г-н Шахов отметил заметное оживление украинского рынка, который хоть и занимает пока в структуре продаж компании всего 21%, но растет самыми быстрыми в регионе темпами.

На Украине у Lexmark сейчас два дистрибьютора, их дилеры активно откликнулись на маркетинговые предложения по многоуровневой программе “Книга рекордов Lexmark”, приглашающей посоревноваться в номинациях “Первые шаги” (для компаний, ранее не продававших продукты Lexmark или не имеющих официального партнерского статуса), а также “Бальные танцы” и “Азартные игры” (в этих номинациях, рассчитанных на продавцов младших моделей лазерных принтеров Optra E312 и E312L, принимают участие зарегистрированные и авторизованные дилеры).

Первое место по итогам полугодия в номинации “Первые шаги” заняла киевская фирма “МДМ-Электроникс”, опередившая московские компании ЭЛСТ и R-Style. “Бальные танцы” лучше всех во втором квартале танцевали днепропетровский “ДНЕПР-техноцентр” и питерский “Леге-Артис”, донецкая “Атлантида” и новосибирский “Сибвей”. А в “Азартных играх” больше всего повезло новосибирскому “Информационно-техническому центру F1”, питерскому “Рику” и новосибирской “Квесте“. Юлия Турова, менеджер Lexmark по дистрибуции, особо отметила активность украинских компаний, которые “лучше других научились зарабатывать на маркетинге”. А всего компания за полгода приобрела 35 новых дилеров, увеличив свою сеть примерно на 10%.

Программа “Книга рекордов Lexmark” продолжается и во втором полугодии (заявки принимаются до 30 сентября). Усиливается направление лазерных принтеров - здесь для участников, обладающих статусом официального партнера, учреждаются 13 премий в новой номинации - “Лазерные импровизации”. Подробнее о призах, условиях и сроках можно узнать на сайте Lexmark.

Говоря о структуре спроса на отечественном принтерном рынке, г-н Шахов выделил два “горячих” сегмента - двухкартриджные струйные модели (что, видимо, свидетельствует о росте интереса пользователей к цветной печати) и лазерные принтеры начального уровня (ценой порядка $200). Именно в этих сегментах Lexmark будет активнее всего бороться за увеличение своей рыночной доли. А вот к струйным фотопринтерам компания пока интереса не проявляет - на рынке доминирует монохромная печать. “Черных картриджей продается раз в пять больше, чем цветных”, - прикинул Сергей Шахов.

Важная новость: Lexmark планирует стать более агрессивным игроком на корпоративном рынке, который не просто оптом закупает принтеры, но и рассчитывает получить готовые решения, обеспечивающие печать из разнообразных отраслевых приложений и ERP-систем. Такие решения у Lexmark есть - например, для розничной торговли, автомобильной индустрии, финансовых институтов и банков. Они описаны, в частности, на европейском сайте компании www.lexmark-europe.com/emea/europe/Industry/index.html, но в России официально не продвигались. Похоже, времена меняются. Lexmark готовит специальную маркетинговую программу для системных интеграторов, совместно с учебным центром “Микроинформ” планируется организовать для менеджеров по продуктам новый курс, значительная часть которого будет посвящена решениям для вертикальных рынков. Все это не может не радовать, поскольку косвенно свидетельствует о росте интереса отечественной экономики к комплексным ИТ-решениям.

Версия для печати