Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Одна из этих компаний делает ставку на договор с IBM Global Services, а другая - на аутсорсинговую программу

Кэрон Карлсон

В связи с уменьшением оборотов операторского бизнеса и сокращением корпоративных расходов, энергично работающие производители сетевого оборудования, такие, как Lucent Technologies (Мюрри-Хилл, шт. Нью-Джерси) и Alcatel S. A. (Париж), ищут новых заказчиков или пытаются вернуть ранее утраченных клиентов, чтобы выстоять в условиях экономического спада.

Недавно объявленные этими компаниями маркетинговые программы и новые партнерские соглашения свидетельствуют о попытках оживить слабеющий рынок, хотя непонятно, что от этого выиграют пользователи.

Ровно год назад Lucent частично отказалась от прямого присутствия на корпоративном рынке, отделив от себя фирму Avaya, но теперь представители Lucent заявляют, что компания ищет пути восстановления контактов с корпоративными пользователями. По словам официальных лиц Lucent, ее маркетинговое соглашение с IBM Global Services (Армонк, шт. Нью-Йорк) поможет компании открыть новые каналы корпоративных продаж.

Lucent повторно появилась у ворот корпоративного рынка в то время, когда большинство поставщиков услуг и операторов сокращают затраты на сетевую инфраструктуру. IBM Global Services, предлагающая пользователям системы и инфраструктуру э-бизнеса и средства управления бизнесом, сможет внедрить в корпоративную среду продукты Lucent для развертывания сетей передачи данных, а также оптических и беспроводных коммуникаций.

Для Lucent, несомненно, очень важно иметь прямой канал коммерческого выхода на корпоративные сети, расширяющий ее присутствие на глобальных рынках. “IBM Global Services - одна из самых технически оснащенных торговых организаций в мире, - заявил представитель Lucent Дик Малдун. - Благодаря ей корпоративные заказчики получат доступ к оборудованию и другим продуктам Lucent для сетевых систем. “Аппаратно-программное обеспечение для создания сложных сетей в готовом виде обычно не продается. Например, собираясь создать VPN (виртуальную частную сеть) на базе IP, вы, как правило, обращаетесь за помощью к опытным консультантам”.

“Честно говоря, я не думаю, что намерение IBM включить в свой портфель продукты Lucent, сулит корпоративным пользователям нечто экстраординарное, - заметил Роберт Розенберг, президент корпорации The Insight Research (Парсиппани, шт. Нью-Джерси). - Но, будь я заказчиком, я был бы очень удовлетворен тем, что подписываю контракт именно с IBM”. Как Lucent, так и Avaya (Баскинг-Ридж, шт. Нью-Джерси) пользуются услугами этой корпорации.

Забавно, что соглашение с IBM ставит Lucent в неловкое положение конкурента своего бывшего корпоративного подразделения - фирмы Avaya.

“На первый взгляд, соглашение IBM - Lucent пересекается с нашим бизнесом”, - сказал представитель Avaya Робин Робертс. Официальные лица IBM Global Services воздерживаются от комментариев.

Между тем, недавний несостоявшийся кандидат на объединение с Lucent компания Alcatel также по причине спада на операторском рынке переключила свое внимание на корпоративных пользователей и поставщиков услуг связи. Эта фирма объявила о программе Borderless Enterprise Market, которая ориентирована на улучшение взаимодействия компаний с покупателями, партнерами, поставщиками, а также с собственным персоналом. По словам официальных представителей Alcatel, благодаря развертыванию открытых IP-сетей корпоративные пользователи и сервис-провайдеры смогут объединять свои сети, создавая новые формы аутсорсинговых взаимоотношений.

Продукция Lucent, предлагаемая IBM GS

- VPN-решения

- VoIP-решения

- Решения в области оптических сетей

- Доставка и распространение Интернет-контента

- ПО управления сетями

Версия для печати