Основатель и бессменный президент компании ESRI Джек Данжермонд любезно согласился ответить на вопросы обозревателя PC Week/RE.

Джек Данжермонд

PC Week: Вам удалось создать компанию, которая процветает уже 30 лет. У вас есть какие-нибудь бизнес-секреты?

Джек Данжермонд: Нет, у меня нет никаких особых секретов. У нас есть несколько принципов, которых мы в компании стараемся придерживаться. Первый: мы работаем для конечных пользователей и поэтому стараемся узнать все об их потребностях - прекрасные возможности для этого предоставляют пользовательские конференции. Второй: мы очень и очень аккуратно относимся к финансовой стороне дела. Мы тратим только те деньги, которые заработали, а не деньги инвестиционных фондов. Мы консервативны в области финансовой политики. Третье: мы в ESRI всегда заботимся о своих сотрудниках и никогда не сокращали штаты и не урезали зарплату. И последнее: мы всегда остаемся сфокусированными на однажды выбранной деятельности и не распыляемся на другие направления, даже если они кажутся весьма перспективными.

PC Week: Вы работаете в одной компании и в одной индустрии уже много-много лет. Не было ли у вас желания сделать что-то принципиально новое, сменить род деятельности?

Д. Д.: Вы спрашиваете, не надоело ли мне? Нет, потому что технологии постоянно изменяются и я сталкиваюсь с чем-то новым каждый день. Предметная область также изменяется - сначала я интересовался защитой окружающей среды с помощью геоинформационных систем, потом энергетическими системами, потом городским планированием, потом защитой здоровья... ГИС применяется в 26 разных областях человеческой деятельности, так что мне никогда не бывает скучно.

PC Week: Что было самым трудным для вас за все годы существования ESRI? Был ли момент, когда казалось, что все идет прахом?

Д. Д.: Труднее всего было вначале. У нас не было денег, и все первые 10 лет мы боролись за выживание. Штат был крошечным, у нас часто не хватало средств на оплату офиса, и мы вынуждены были убирать другие помещения владельца в обмен на скидки в оплате. Мы внедряли новую идею - ГИС тогда в нынешнем виде не существовали. Приходилось в буквальном смысле этого слова формировать рынок - поначалу никто не интересовался преимуществами, которые может принести анализ пространственной информации. В первые 10 лет, до 1981 г., мы не продавали ПО, а только выполняли проекты при помощи приложений, написанных нами для нашего внутреннего потребления. Но после 10 лет усилий люди начали спрашивать, не могут ли они приобрести такое же ПО для себя. Наши же продукты не имели документации и не были предназначены для продажи. Пришлось срочно перестраиваться, осваивая новую область деятельности, что также было очень непросто.

PC Week: Есть ли в работе ESRI что-нибудь, что вам хотелось бы изменить?

Д. Д.: ESRI - это сеть команд, каждая из которых достаточно независима и занята какой-либо определенной деятельностью - разработкой, обучением, созданием документации, технической поддержкой, администрированием и т. п. Каждая группа может быть замечательной в каких-то аспектах, а в каких-то - не столь совершенной. Иногда эти группы действуют хорошо, а иногда - не очень. И мы пытаемся достичь хорошей работы в каждой из групп для того, чтобы компания в целом работала еще лучше.