Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Выпущено 12 новых продуктов для IP-телефонии; крупнейшим клиентом компании станет Dow Chemical

Кейрон Карлсон

Фирма Cisco Systems (Сан-Хосе, шт. Калифорния), недавно выпустившая 12 новых продуктов для IP-телефонии, широко разрекламировала их как повышающие уровень окупаемости корпоративных инвестиций. Предлагаемое оборудование, состоящее из ПО и аппаратуры для объединенных сетей передачи голоса, видеоинформации и данных, поможет компаниям снизить стоимость владения сетями и их эксплуатационное обслуживание.

Cisco всегда была сторонником IP-телефонии как средства, которое позволяет уменьшить расходы на оборудование, а также ежегодные затраты на сетевое администрирование и обучение служащих. При этом IP-продукты делают труд персонала более производительным, способствуют использованию коллективных знаний и повышению качества обслуживания клиентов. Cisco сегодня является крупнейшим пользователем собственных продуктов для IP-телефонии, однако в ближайшие полгода, говорит ее менеджер по производству и сбыту корпоративных голосовых систем Крейг Коттон, это место займет компания Dow Chemical. За последние полгода корпорация Cisco поставила пользователям свыше полумиллиона IP-телефонов.

Инженер по сетям муниципальных служб города Бенд (шт. Орегон) Роберт Буссабарджер год назад установил около 150 IP-телефонов в полиции, службах городской пожарной охраны и канализации. А недавно он перевел на IP-системы департамент коммунального хозяйства, что сразу обеспечило городу экономию в $8000. Эти системы помимо прочего экономят время административного персонала. “В недавнем прошлом переключение телефонного номера занимало целый рабочий день, а теперь для этого нужно всего 10 минут, - говорит Буссабарджер. - Система полностью себя окупает”.

В число только что выпущенных программных продуктов входит Cisco Emergency Responder, избавляющий ИТ-менеджеров от ручных операций по локальной переустановке телефонных номеров при перемещении телефонов в пределах комплекса административных зданий. Использовать это ПО можно будет вместе со вспомогательными приложениями для службы 911, встроенными в продукт Cisco CallManager, который включает действующую в реальном времени автоматизированную базу данных контроля местоположения и улучшенные функции маршрутизации экстренных звонков в диспетчерский центр службы безопасности. Местоположение вызывающего абонента определяется в радиусе ста метров.

“База данных обновляется через несколько минут после переноса телефона, - рассказывает Коттон. - Откровенно говоря, после событий 11 сентября наших клиентов стали гораздо больше интересовать системы экстренного реагирования”.

Среди новых продуктов Cisco назовем также Conference Connection, CallManager 3.2, ПО поддержки Media Gateway Control Protocol для маршрутизаторов серий 2600 и 3600, Internet Service Node 1.0 и IPCC (IP Contact Center) Bundle. Средство IPCC Bundle позволяет задавать установки по маршрутизации контактов и организации очередей для небольших и средних контактных центров, справочных служб и неформальных центров обработки вызовов, благодаря чему компания за считанные дни может развернуть соответствующие службы.

Как объяснил Коттон: “При помощи Bundle вы создадите небольшой контактный центр, избавившись от необходимости держать всех агентов физически в одном месте. Агенты теперь могут работать у себя дома, или же их можно рассредоточить”.

Возможности IP-телефона Cisco 7960 расширяет модуль IP Phone Expansion Module 7914, обеспечивая поддержку 14 дополнительных линий и функции ускоренного соединения. Этот продукт будет полезен для работников административного аппарата компаний.

Другие аппаратурные предложения корпорации включают Cisco VG248 Analog Phone Gateway, Cisco Catalyst 4200 с поддержкой протоколов SNA и IPX, Survivable/Standby Remote Site Telephony для маршрутизаторов 7200, High Density Analog Voice/Fax Network Modules и Voice-30 Advanced Integration Module.

По словам Буссабарджера, было бы весьма желательно, чтобы в будущих продуктах Cisco для IP-телефонии появились инструменты сбора данных и анализа трафика сетевых магистралей, аналогичные средствам анализа загруженности каналов, которые широко применяются в унаследованных системах связи.

    

Новые продукты Cisco для IP-телефонии

Программное обеспечение:

- Cisco Emergency Responder (служба 911)

- Cisco Conference Connection

- Cisco CallManager 3.2

- Media Gateway Control Protocol для маршрутизаторов 2600 и 3600

- Cisco Internet Service Node 1.0

- Cisco IPCC (IP Contact Center) Bundle

Аппаратура:

- IP Phone Expansion Module 7914

- Cisco VG248 Analog Phone Gateway

- Cisco Catalyst 4200 с поддержкой SNA и IPX

- Survivable/Standby Remote Site Telephony для маршрутизаторов 7200

- High Density Analog Voice/Fax Network Modules

- Advanced Integration Modules Voice-30

Версия для печати