ВЫСТАВКИ

Выставка CeBIT для журналиста так же неиссякаема, как электрон для физика. Практически невозможно посмотреть все, что хотелось бы увидеть. Когда-то я комплексовал по этому поводу, но потом смирился, и на этот раз, пообщавшись за четыре дня с представителями полутора десятков фирм из почти восьми тысяч экспонентов, уехал с чувством исполненного долга, увезя десяток тем для публикаций и пять-шесть интересных знакомств.

Не знаю почему, но с российскими фирмами очень удобно встречаться именно на CeBIT’е, и потому одной из главных моих целей было посмотреть, что делают, что привезли сюда отечественные разработчики. Многих менеджеров, например, из С.-Петербурга я встречаю только здесь. На этой выставке впервые были представлены две интересные фирмы из Нижнего Новгорода и Рыбинска.

Похоже, не только для меня CeBIT стал местом встреч и знакомств. На стенде Миннауки менеджер известной московской фирмы, совершенно не ориентированной на европейский рынок, пояснил, что цель их участия - дотянуться до тех клиентов, которых они не могут заполучить в Москве, поскольку уровень руководителей, посещающих выставку, намного выше того, что доступен их отделу маркетинга.

Нужно сказать, что крупнейшая мировая ИТ-выставка в этом году несколько поменяла свое “лицо”: организаторы (не знаю мотивации их решения) стали делать ее более бизнес-ориентированной. В первую очередь много конечных пользователей было отсечено высокими входными ценами: 67 евро за разовый билет. В субботу-воскресенье, когда идет самый наплыв школьников и студентов, нынешний CeBIT был необычно тих.

Конечно, с одной стороны, очень непривычно без пробок на подъезде к территории доезжать до выставки за 30-35 минут вместо часа-полутора. С другой - радует отсутствие непреодолимой толпы посетителей в некоторых павильонах, из-за чего раньше приходилось их обходить стороной.

Чувствовалось, что по сравнению с прошлыми годами маркетинговые бюджеты большинства компаний заметно сокращены: скромнее стали подарки перспективным клиентам, реже - шумные презентации и раздачи сувениров, уже не льется рекой по три тонны за вечер бесплатное пиво после окончания выставочного дня. Даже папки с информацией для прессы заметно “похудели”, и число их уменьшилось. Приятно было увидеть в пресс-центре среди буклетов ведущих компьютерных компаний мира хорошо оформленные на английском и немецком языках пресс-папки “Лаборатории Касперского”.

Хочется отметить, что в этом году выставка более интернационализирована. У экспонентов стало меньше проблем с материалами на английском языке, хотя они по-прежнему остаются.

Целевая аудитория этого года более профессиональна и сфокусирована на конкретные задачи. Ситуацию можно характеризовать словами менеджера одной из российских фирм: “Проходы между стендами полупусты, а переговорные весь день забиты”.

Основные направления, наверное, мало у кого вызовут удивление: CRM, Linux, защита данных, беспроводные системы, лингвистическое ПО, обучение. На выставке было представлено немало новинок, о которых мы, чуть придя в себя, напишем в следующих номерах еженедельника.

CeBIT в цифрах

А. Т.

CeBIT 2002 внешне мало отличался от прошлогоднего: слегка уменьшилось общее число экспонентов (с 8093 до 7962) и незначительно (менее чем на 2%) сократилась площадь экспозиции. Кризис отрасли затронул в основном европейские и американские компании - именно их главным образом и недосчитались на выставке. Часть освободившихся площадей заняли тайваньские, корейские и другие производители из Юго-Восточной Азии, чье присутствие увеличилось довольно значительно, почти компенсировав отток. Хорошую динамику продемонстрировала и наша страна: если в прошлом году Россию представляли 75 фирм, то в нынешнем - 94.

Претерпело некоторые изменения и тематическое деление выставки. Наибольший рост отмечается в области телекоммуникаций и сетевых технологий - число экспонентов выросло почти в полтора раза и достигло 1651. Значительно (на 40%) увеличилось количество фирм из сферы банковских технологий, карточных систем и оборудования для обеспечения безопасности. Все больше инновационных компаний и исследовательских институтов использует CeBIT для демонстрации своих разработок - на этот раз в специализированной экспозиции future park участвовало 394 организации. На 10% подросла самая многочисленная группа разработчиков ПО, Интернет-решений и услуг - их стало 3323. Практически не изменился раздел информационных технологий, к которому организаторы выставки относят производителей ПК, комплектующих, периферии и т. п. - здесь выставлялось 1397 фирм.

В отдельную категорию было выделено 345 компаний - производителей систем автоматического сбора данных, компьютерного зрения и обработки голоса, ранее входивших в группу, объединяющую инженерные, конструкторские и производственные решения. Зато поставщики офисных приложений исчезли как самостоятельная группа, растворившись в других.

Кроме того, на выставке работало шесть специализированных экспозиций “по интересам”: Bluetooth, FibreChannel, Linux и DSL, а также объединения, посвященные беспроводным сетям Wi-Fi и спутниковой связи SatCom.

CeBIT’ов становится больше

А. Т.

В прошлом году Deutsche Messe AG участвовала в проведении нескольких CeBIT’ов в наиболее быстроразвивающихся регионах мира. В мае состоялся CeBIT australia. На самом перспективном - китайском рынке в августе прошла выставка CeBIT asia в Шанхае. В сентябре в Стамбуле работал CeBIT - Bilisim eurasia, нацеленный на телекоммуникационные рынки Турции, Юго-Восточной Европы и Черноморья. Все эти выставки пройдут и в нынешнем году.

В следующем году CeBIT собирается перешагнуть на американский континент. CeBIT america должен пройти с 10 по 20 июня 2003 г. в Нью-Йорке.

На этот год намечены и две специализированные выставки: с 29 мая по 1 июня в Шанхае состоится CeBIT Consumer Electronics, а с 17 по 20 октября в Стамбуле пройдет CeBIT Broadcast, Cable & Satellite.

Версия для печати