ПРИНТЕРЫ

Главная технологическая тенденция последних полутора лет в области цветной офисной лазерной печати - переход на однопроходные технологии, обеспечивающие равную (или сравнимую) производительность принтеров в монохромном и цветном режимах. По крайней мере два крупных производителя принтеров - Xerox и Oki - на сегодняшний день полностью отказались от четырехпроходных устройств, воплощающих, по сути, технологии вчерашнего дня. В то же время общепризнанный лидер в этом сегменте рынка компания Hewlett-Packard (www.hp.ru) не только не спешила с выпуском однопроходных моделей, но и вообще не обновляла модельный ряд цветных “лазерников” с осени 2000 г. Самое интересное, что это никак не повлияло на место фирмы в табели о рангах. В России, по данным исследовательской компании ITResearch (ЭАЦ “СК Пресс”) за 2001 г., HP контролирует около половины цветных принтеров. Фактически выдержанная ею пауза лишь подтвердила приверженность корпоративного сектора брэнду LaserJet.

Color LaserJet 4600 - первый однопроходный

принтер в линейке цветных моделей HP

Между тем мало кто сомневался в том, что в 2002 г. компания выведет на рынок новые продукты. Так и произошло - сделав временную остановку в пути, HP наконец двинулась дальше, представив Color LaserJet 4600 - свой первый однопроходный принтер. Аппарат предназначен для малых рабочих групп и по своим основным техническим характеристикам находится на одном уровне с чуть ранее анонсированной Xerox моделью Phaser 6200 (см. PC Week/RE, № 22, с. 1), - имеет аналогичную производительность (до 16 стр./мин) и примерно схожие стандартные конфигурации с добавлением сетевых функций, модуля дуплексной печати, дополнительных лотков для бумаги и жесткого диска. Более того, комментируя особенности новинок, менеджеры обеих компаний не преминули заметить, что в них используется более качественный тонер, получаемый химическим выращиванием гранул.

В устройствах, безусловно, есть и масса различий (в частности, по стандартному и максимальному объему памяти, емкости лотков для бумаги в максимальной комплектации, допустимой месячной нагрузке, коммуникационным интерфейсам и т. д.), однако для большинства потенциальных покупателей это вряд ли будет иметь решающее значение. С появлением LaserJet 4600 фирмы, предпочитавшие приобретать технику HP, получили возможность не изменять своим традициям и блюсти корпоративный стандарт. А для тех, кто не связан подобными условностями и готов рассматривать альтернативные варианты, более важной будет, надо полагать, стоимость приобретения. В этом смысле продукт Xerox обладает неоспоримым преимуществом - его рекомендованная розничная цена для базовой конфигурации на 200 с лишним долларов ниже объявленной HP дилерской цены.

Подводя черту, можно сказать, что новый продукт HP лишний раз подтвердил высказываемый некоторыми экспертами тезис о выравнивании технологического уровня продуктов основных производителей, вследствие чего их успех на рынке определяется не столько техническими особенностями предлагаемых моделей, сколько общим имиджем и известностью торговой марки компании, ее способностью обеспечить бесперебойность поставок и качественный сервис, умением правильно выстроить отношения с партнерами - словом, всем тем, что мы так или иначе связываем с понятием “брэнд”. Авторитет HP как производителя офисных принтеров весьма высок, а это означает, что для удержания лидирующих позиций фирме вовсе не обязательно выводить на рынок революционные продукты. Пока вполне достаточно не слишком отставать от конкурентов.

Версия для печати