ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

         

Еще три года назад эксперты сетовали на относительно невысокое качество выпускавшихся тогда плазменных дисплеев, предсказывая тем не менее высокие темпы развития этого рынка. Сегодня же мы можем констатировать, что благодаря значительному усовершенствованию технологии производства (и некоторому удешевлению) эти устройства рекомендуются для применения не только в качестве информационных и рекламных табло, но и в составе домашних кинотеатров. Рынок еще не достиг той точки развития, пройдя которую можно будет говорить о разделении продуктов на две категории: потребительские товары и устройства для бизнес-применения, но, видимо, это время уже не за горами.

Исследовательская компания Stanford Resources прогнозирует в среднем 14%-ный ежегодный рост мирового рынка крупноформатных дисплеев, утверждая, что отнесенный к нему сегмент плазменных панелей будет наиболее быстрорастущим.

Реальные возможности плазменных панелей Sony раскрываются

при использовании высококачественных источников сигнала

По некоторым данным, обнародованным недавно Вадимом Милехиным, менеджером отдела профессионального и вещательного оборудования российского представительства Sony, в прошлом году западноевропейский рынок плазменных дисплеев оценивался в 75 тыс. шт., а оптимистический прогноз на 2002 г. предполагает удвоение этой цифры. Что касается России, то, по мнению сотрудников московского офиса Sony, в текущем году годовой объем продаж здесь составит примерно 6000 шт. Таким образом, можно полагать, что этот сегмент по уровню развития ненамного отстает от сегмента проекционных аппаратов.

Как бы ни складывалось положение дел на российском рынке, его развитие, несомненно, будет соответствовать общемировым тенденциям, стимулирующим крупнейших производителей к совершенствованию и расширению спектра своих продуктов, принадлежащих пока к категории устройств с высокой маржой. Практически каждый месяц приносит сообщения о появлении новых плазменных панелей, а Sony, присутствующая на этом рынке с 1998 г., но до последнего времени уступавшая конкурентам по широте выбора предлагаемых изделий, недавно анонсировала сразу три новых устройства, различающихся по размерам экрана и функциональному наполнению. Теперь в ее арсенале есть 32-дюймовая (PFM-32C1E), 42-дюймовая (PFM-42B2E) и 50-дюймовая (PFM-50C1E) модели, представляющие уже пятое поколение продуктов компании данной категории. Корпорация предназначает их главным образом для бизнес-применения (оформление торговых залов, создание информационных стендов, проведение бизнес-презентаций и т. д.) и рассчитывает с их помощью увеличить свою долю рынка.

Из трех моделей лишь одна PFM-42B2E является модификацией ранее выпускавшейся PFM-42B1 и обладает теми же характеристиками. Две другие - абсолютно новые. В отличие от 42-дюймового дисплея, выполненного на базе плазменной панели Fujitsu (разрешение 1024x1024 пиксела), они построены на панелях фирмы NEC с разрешением 852x1024 и 1365x768 пикселов. Разработчики снабдили их встроенным цифровым звуковым усилителем (для воспроизведения звука достаточно подключить пассивные громкоговорители) и реализовали в них ряд новых технологических решений для улучшения качества изображения, включая систему обработки сигнала Real Digital System, двухпиксельное активное преобразование чересстрочной развертки в прогрессивную, а также специальный режим имитации киноизображений Cinema drive mode.

Все три монитора благодаря поддержке функций индивидуального управления, изменения масштаба и сдвига изображения могут быть использованы в составе мультиэкранных систем. Тип принимаемых сигналов определяется установленной в специальный слот интерфейсной платой, выбираемой пользователем в зависимости от имеющихся у него источников. Две старшие модели Sony наделила модными сегодня сетевыми функциями, реализовав не только инструменты управления устройствами и контроля за их состоянием по сети, но также возможность загрузки в них демонстрируемых файлов с любого сетевого компьютера и просмотра Web-страниц с помощью встроенного Интернет-браузера.

Остается добавить, что на все мониторы серии PFM корпорация Sony дает двухлетнюю гарантию (пакет услуг PrimeSupport), предусматривающую бесплатную замену вышедших из строя компонентов силами производителя. Представители компании пока не смогли сообщить точную цену трех новых плазменных панелей, указав лишь весьма примерные цифры - $6000, $9000 и $12 000 соответственно.

Версия для печати