13 августа Международная ассоциация разработчиков компьютерных игр IGDA (igda.org) сформировала комитет по стандартизации программных интерфейсов искусственного интеллекта (ИИ). Комитет займется синхронизацией усилий создателей виртуальных миров и позволит командам, производящим игры, сосредоточиться на повышении компьютерного интеллекта, а не на повторном решении множества типовых рутинных проблем.

Предполагается сделать общедоступными технологии создания персонажей, управляемых компьютером (NPC), которые смогут обучаться, проявлять эмоции и рассказывать истории, подстраиваясь под интересы конкретного человека. Но прежде всего комитет займется вопросами разделения компьютерных задач ИИ на два класса - низко- и высокоуровневые. Низкоуровневые задачи (поиск маршрута движения, взаимодействие групп объектов, генерация карт местности и т. п.) должны быть стандартизованы в первую очередь. Ассоциация рассчитывает, что эти процедуры ИИ в недалеком будущем будут реализованы в аппаратных AI-ускорителях (по аналогии с графическими 3D-ускорителями).

Версия для печати