ЗАЩИТА ДАННЫХ

На выставке SofTool’2002 отдельными стендами были представлены обе ведущие отечественные антивирусные школы: “ДиалогНаука” (www.dialognauka.ru) и “Лаборатория Касперского” (www.kaspersky.com). Кроме того, на стенде “1С” (www.1c.ru) около полки со своими продуктами практически безотлучно находились менеджеры Symantec (www.symantec.ru), а на экспозиции московского “Антивирусного центра” (www.antiviruspro.ru) можно было обнаружить практически все, что доступно на отечественном антивирусном рынке, включая локализованные программы испанской фирмы Panda Software (www.viruslab.ru), недавно открывшей свое представительство в Екатеринбурге.

Полка "Антивирусного центра"

на выставке SofTool’2002

Как известно, “Лаборатория Касперского” во время празднования своего юбилея обнародовала не только относительные, но и абсолютные объемы своих продаж (см. PC Week/RE, № 36/2002, c. 12), заметив при этом, что ежегодно они практически удваиваются. Рост оборотов отмечает и “ДиалогНаука”, однако никакие цифры пока не называет. Symantec же принципиально не раскрывает масштабы своей деятельности на территории России (как, впрочем, и в других отдельно взятых странах). Тем не менее “расклад” отечественного рынка антивирусного ПО весьма интересен.

Дмитрий Слободенюк, коммерческий директор “Антивирусного центра” (www.antiviruspro.ru), существующего с 1998 г. и насчитывающего около 1500 клиентов, сообщил мне, что в зависимости от времени года продажи антивирусных продуктов в его центре испытывают волнообразные колебания (программы одних производителей почему-то лучше берут летом, а других - зимой), но если эти показатели усреднить, то окажется, что в настоящее время примерно 45% оборота приходится на программы “Лаборатории Касперского”, 25% - на изделия Symantec, 20% - на продукты “ДиалогНауки” и 20% - на разработки Panda Software, Trend Micro и ряда других фирм.

Специалисты компании “1C”, являющейся одновременно дистрибьютором “ДиалогНауки”, “Лаборатории Касперского” и Symantec, также отметили, что наиболее активно у них раскупаются товары “Лаборатории”. При этом они добавили, что если сравнивать продажи (через “1С”) антивирусных программ за январь - сентябрь прошлого и этого года, то прирост в штучном выражении составит 63%, а в денежном - 60%. Что касается оборотов “Антивирусного центра”, то они в последнее время удваиваются. Г-н Слободенюк сообщил, что если принять за 100% продажи 1999 г., то продажи 2000 г. составят 150%, 2001-го - 300%, а 2002-го (по прогнозу) - 600%.

Версия для печати