На выставке SofTool компания “Про-Инвест-ИТ” (www.pro-invest.com/it) представила новые версии двух систем: Sales Ex- pert 2 для организации и управления продажами и Marketing Expert 2 для планирования и управления маркетингом.

Sales Expert относится к классу легких CRM-систем. Из новшеств второй версии прежде всего следует отметить расширенные возможности настройки системы под требования конкретного заказчика. Для этого добавлен механизм многоуровневых справочников, позволяющий гибко настраивать все списки: товаров, регионов, городов, отраслей, сегментов, причин покупки и отказа и т. д. Например, адрес московской компании при необходимости детализируется до названия микрорайона или ближайшей станции метро, а справочник товаров содержит столько уровней, сколько их используется в учетной системе заказчика. Кроме того, усовершенствовано целевое управление продажами благодаря настройке шаблонов для типов и этапов работ, причем жестко заданная поэтапная последовательность позволяет четко соблюсти выбранную технологию продаж или сервисного обслуживания. Можно настраивать и интерфейс системы.

Хотя в Sales Expert помимо средств управления взаимоотношениями с заказчиками предусмотрены некоторые элементы анализа, для более глубокой маркетинговой работы целесообразно использовать специализированный инструмент Marketing Expert. Тем более, что в его новой версии появилась функциональность, объединяющая обе системы, - автоматическое экспортирование данных о клиентах, продажах и рынке из CRM-системы Sales Expert. Теперь всю информацию, которая накапливается в Sales Expert в ходе работы менеджеров, можно использовать и для проведения анализа с помощью Marketing Expert. Для этого создается модель деятельности фирмы на рынке, выделяются сегменты, товары, каналы сбыта. На основе таких данных оценивается доходность и прибыльность компании, проводится анализ внешней среды, анализируется портфель продукции. Результаты анализа позволяют выделить перспективную маркетинговую стратегию, создать план мероприятий по ее реализации, а затем контролировать этот процесс, сравнивая плановые и фактические показатели. С помощью систем Sales Expert 2 и Marketing Expert 2 предприятие может управлять сбытом, маркетингом, взаимоотношениями с клиентами, позиционированием и продвижением продукции и услуг на рынке.