Группа компаний DPI (www.dpi.ru), почти восемь лет активно работающая на отечественном ИТ-рынке (очередной день рождения она отметит в январе 2003 г.), объявила о завершении важного этапа своего развития. Кардинальная реструктуризация бизнеса, начавшаяся в 2000 г., привела к созданию в рамках группы новой дистрибьюторской фирмы “Дихаус” и преобразованию DPI Computers в проектную компанию. Генеральным директором “Дихауса” назначен Евгений Кривошеев, бывший менеджер по дистрибуции московского представительства Compaq. DPI Computers временно возглавляет президент группы DPI Евгений Бутман, должность заместителя директора по продажам занял Александр Воскресенский, которого на посту генерального директора Silicon Information Technologies (SIT) сменил Сергей Мышелов.

Евгений Бутман: “В перспективе

главное - уметь управлять ресурсами”

Как рассказал г-н Бутман, к концу благополучно пережитого посткризисного 1999 г. у руководства компании появилось твердое намерение развивать и расширять бизнес. На тот момент существовали две практически не связанные компании - DPI и Printhouse, первая специализировалась на дистрибуции графических и компьютерных технологий, ориентируясь главным образом на платформу Apple, а вторая - на дистрибуции полиграфического оборудования и расходных материалов, а также допечатного компьютерного оборудования. Обе они имели единое руководство (в лице Евгения Бутмана), общие бэк-офис, службу сервиса и финансовое управление, но самостоятельные подразделения продаж и маркетинга.

За два года реструктуризации была создана новая структура, включающая два направления - компьютерное и полиграфическое, которые курировали вице-президенты Алексей Терентьев и Владимир Таранта соответственно. В составе обоих направлений росли самодостаточные компании со своими моделями бизнеса, управляемые собственными директорами. Их становлению способствовала реализованная в группе концепция бизнес-инкубатора, обеспечивавшая их финансирование и выделение других необходимых ресурсов.

Одновременно развивался брэнд-бизнес. Наряду с укреплением позиций группы на рынке продуктов Apple (в начале 2001 г. была создана компания Apple IMC, взявшая на себя функции представительства Apple) началось продвижение еще одного мирового брэнда - в мае 2001 г. была образована фирма SIT, ставшая дистрибьютором и представителем Silicon Graphics в России и СНГ.

Евгений Кривошеев: “Мы намерены вывести “Дихаус”

в первую пятерку российских дистрибьюторов”

Переломным моментом стало приобретение в мае 2002 г. компании “Апостроф” и формирование филиальной сети (сейчас их уже восемь) в рамках полиграфического направления.

“За два года группа выросла почти до 400 человек, входящие в ее состав фирмы повзрослели и обрели самостоятельность. А после покупки “Апострофа” объем и уровень управленческих задач настоятельно потребовали унификации многих внутренних процессов, централизации ресурсов и изменения структуры руководства”, - отметил Евгений Бутман. На новом этапе реструктуризации были упразднены должности вице-президентов по направлениям и образованы посты вице-президентов по финансам (им стал Владимир Таранта, теперь отвечающий за финансовое планирование, контроль, управление оборотными средствами, кредитным портфелем, инвестициями и др.) и по развитию бизнеса (на эту должность назначена Ирина Иоаннесян из “Апострофа”). Направления - компьютерное и полиграфическое - остались, но все директора компаний отныне подчиняются лично президенту группы DPI. Одновременно была усилена роль управляющей фирмы, установлены жесткий финконтроль и порядок планирования операций. “Отчасти у нас внедрена плановая экономика, а задача интенсивного развития стала не менее важной, чем экстенсивного”, - подчеркнул г-н Бутман. Фактически группа структурно преобразована в холдинг, в котором унифицированы финансовое управление, кадровая политика, принципы принятия стратегических решений, механизмы управления и контроля.

22 октября было официально объявлено о создании компании “Дихаус” - правопреемницы дистрибьюторского бизнеса DPI Computers. Как известно, до 2000 г. DPI Computers занималась нишевой дистрибуцией преимущественно на рынке графических приложений. Но в период 2000-2002 гг. был отделен бизнес Apple и кардинально изменен состав вендоров - подписаны дистрибьюторские соглашения с Xerox, Umax, Microtek, Hitachi, IBM, Minolta, Sony и Philips. Сегодня компания представляет продукцию 14 вендоров, причем четырех из них - на эксклюзивной основе. Значительно изменился качественный состав и выросло число дилеров - сегодня это около 600 компаний из всех регионов страны. По словам г-на Бутмана, “Дихаус” вышел из ниши и превратился в универсального дистрибьютора с совершенно новым кадровым составом, вендорами, структурой и правилами работы.

В компании обновлен отдел продаж и реорганизованы службы бэк-офиса. Практически заново сформирован отдел продакт-маркетинга, менеджеры которого ведут четыре продуктовые группы: устройства ввода (сканеры, цифровые камеры и планшеты), устройства вывода (принтеры, копиры), мониторы и компьютеры. Возглавил отдел Павел Игнатов, ранее работавший в “Марвеле”. Также создано новое подразделение - развития бизнеса во главе с Владиславом Петровым, пришедшим из Xerox.

Как заявил Евгений Кривошеев, его компания действует по девизом High-Trade (“высокие торговые технологии”), ставит во главу угла заботу о заказчике и намерена войти в первую пятерку российских дистрибьюторов.

Наверное, самая интересная новость, которой 22 октября поделился Евгений Бутман, - официальный выход DPI на рынок проектов. В DPI Computers переводятся все менеджеры и подразделения группы, связанные с проектной деятельностью. “Конечно, мы и ранее выполняли проекты, но, как правило, их не афишировали и ставку на них не делали, поскольку не имело смысла смешивать совершенно разные модели бизнеса в рамках дистрибьюторской компании, - рассказал г-н Бутман. - Но после появления у нас бизнеса SGI и первых успехов в области образовательных проектов, например победы в тендере Московского комитета образования по оснащению 50 столичных школ, мы увидели серьезную перспективу на этом направлении”.

По его словам, компания уже накопила определенный опыт применения технологий SGI в телекоммуникационной и нефтегазовой отраслях, при создании ситуационных центров. DPI Computers вовсе не собирается становиться универсальным интегратором, а намерена сфокусироваться на двух направлениях - на проектах высокопроизводительных систем (на любых платформах) и решениях в сфере науки и образования (акцент делается на перспективность платформы Apple X и связанных с нею приложений). Со временем в компании должен появиться постоянный директор, а на окончательное формирование DPI Computers отведено два года.

Евгений Бутман полагает, что в российских условиях устойчивость большой ИТ-фирме обеспечивает модель диверсифицированного холдинга, сочетающего три вида бизнеса - дистрибьюторского, проектного и нишевого. Нетрудно видеть, что теперь, после проведенной реструктуризации, DPI полностью удовлетворяет этой концепции.

См. уточнение в PC Week/RE, №41/2002, с. 39.

Версия для печати