Своеобразной сенсацией стало соглашение о партнерстве, заключенное в начале ноября между известным российским разработчиком учетно-управленческих систем фирмой “Интеллект-Сервис” (www.intellect-service.ru) и компанией Microsoft Business Solutions (www.microsoft.com/BusinessSolutions). В его рамках “Интеллект-Сервис” получает статус центра решений Navision и право на продажу, внедрение и поддержку системы Microsoft Business Solutions-Navision (Attain).

В руках Владислава Мартынова (слева) и

Владимира   Пичугина   -   подписанные

экземпляры исторического соглашения

Российская фирма, предлагавшая на протяжении 12 лет предприятиям малого и среднего бизнеса семейство продуктов БЭСТ, не намерена сворачивать деятельность в этом направлении. Тем не менее, как заявил ее генеральный директор Владимир Пичугин, многие их клиенты нуждаются сегодня в более мощных решениях. Удовлетворить этот спрос можно двумя способами: разработать собственное ПО или предложить заказчику известный западный продукт. Первый путь требует огромных инвестиций и весьма рискован. Финансовые возможности отечественных и западных разработчиков несопоставимы. Так, в 2001 г. затраты фирмы Navision на развитие решений составили 40 млн. долл., а в этом году после приобретения ее корпорацией Microsoft они достигнут 200 млн. долл.

“Интеллект-Сервис” имеет большую клиентскую базу и не собирается ее терять из-за того, что клиенты желают приобретать более развитые продукты. Их к этому подталкивают самые разные причины - от роста масштабов бизнеса до вхождения в транснациональный холдинг. Выбор партнера руководители “Интеллект-Сервиса” объясняют строгой приверженностью Microsoft Business Solutions непрямой модели продаж, наличием локализованных для России решений, которые к тому же ориентированы на традиционный для “Интеллект-Сервиса“ рынок малых и средних предприятий. Генеральный директор Microsoft Business Solutions CIS Владислав Мартынов подтвердил, что его компания никогда не осуществляла прямых продаж и не намерена конкурировать со своими партнерами. Есть здесь и более далекий прицел: “Интеллект-Сервис“ надеется, что изучение особенностей западной управленческой системы в условиях ее практического внедрения поможет усовершенствовать и продукты семейства БЭСТ.

Со временем “Интеллект-Сервис“ планирует разрабатывать и собственные решения на платформе Microsoft Business Solutions-Navision (Attain), которые она могла бы распространять как по своим каналам, так и через других партнеров Microsoft Business Solutions. Для этого ей придется заключить дополнительное соглашение. Не исключено, что таким образом будут разрабатываться не совершенно новые решения, а своеобразные клоны модулей БЭСТ на платформе Navision. Через какое-то время возможно подписание партнерского договора и по продукту Axapta, что позволит “Интеллект-Сервису“ выйти на рынок корпоративных ERP-систем.

По мнению г-на Пичугина, семейству БЭСТ ничто не угрожает, поскольку эти продукты находятся в другой ценовой нише: стоимость БЭСТ в конфигурации на 15 рабочих мест составляет 4500 долл., что втрое дешевле аналогичного решения на базе Navision (Attain). Да и поддержка западной системы обходится дороже. Кроме того, БЭСТ в большей степени учитывает особенности российского законодательства и стандарты документооборота, унаследованные многими отечественными предприятиями из прошлых времен.

В “Интеллект-Сервисе” уже созданы новые структурные подразделения, однако расширения штата не будет. Соглашение не является эксклюзивным, и хотя пока подобных планов у компании нет, она в принципе имеет право продвигать аналогичные системы и других западных производителей. Понятно, что в лице “Интеллект-Сервиса“ Microsoft Business Solutions надеется получить не только квалифицированную команду консультантов и внедренцев, но и мощную региональную сеть, насчитывающую сегодня более 500 компаний (у самой Microsoft Business Solutions в странах СНГ всего 50 партнеров). О том, какие условия будут предложены партнерам “Интеллект-Сервиса“, г-н Пичугин обещал рассказать им на специальной конференции, которая состоится в конце ноября. Предполагается, что они получат те же ценовые преференции, что и официальные центры решений Navision.

Версия для печати