“УПРАВЛЕНИЕ-2002”

Вокруг компьютеров+

Наладить бизнес, особенно в России, непросто. Скажем, решил человек открыть свое дело, сплотил вокруг себя нескольких верных единомышленников, изыскал начальные средства и+ Какие только вопросы на пути начинающего предпринимателя не возникают! Действительно, как за это взяться, где найти потребителей своих товаров и услуг? Что важно, а что второстепенно? что необходимо проконтролировать самому, а что отдать в ведение подчиненных?

Сложностей действительно много, но большинство из них разрешимо. Сейчас поддержке малого предпринимательства уделяется в России большое внимание на уровне федеральной политики. Существуют организации, напрямую занимающиеся этими проблемами: Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства, Департамент поддержки малого предпринимательства Правительства Москвы, Межрегиональный маркетинговый центр. В чем же конкретно заключается их помощь предпринимателю?

Ответ на этот вопрос прозвучал на конференции, проведенной в рамках шестой выставки “Управление-2002”. На секции “Особенности управления малым и средним бизнесом” выступили представители Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства и Департамента поддержки малого предпринимательства.

Попробуем начать с начала - что из себя представляют малые предприятия? Вероятно, малым можно считать предприятие, годовой оборот которого не превышает 1 млн. долл. Сферы его деятельности самые разные: малое производство (от мини-пекарен до изготовления этикеток), фермерские хозяйства, компании, предоставляющие различные услуги. Это могут быть небольшие частные медицинские клиники, косметические салоны, творческие содружества, осуществляющие свою деятельность на коммерческой основе.

Главная особенность малого предприятия - небольшой штат. Как правило, 10-15 человек, преимущественно занятые непосредственно производством. Поэтому все вопросы, связанные с управлением и административной работой, приходится брать на себя руководителю. А таких вопросов - целое море: это и правовые аспекты деятельности, и ведение финансовой отчетности, и поиск партнеров, а еще транспортировка, реклама, связь. Все это требует знаний в перечисленных областях, а значит, и огромного количества информации, времени и средств. И наилучший вариант государственной поддержки - предоставление необходимой информации в нужном объеме, сокращение временных и финансовых затрат на ее получение и обработку.

Чем и занимаются вышеперечисленные государственные организации. Как показали результаты опроса, проведенного среди предпринимателей, сейчас все большее количество людей доверяет Интернету, считая его самым удобным способом получения информации. В Сети существуют замечательные по своей информационной емкости сайты и порталы - www.businesslearning.ru, www.dist-cons.ru, www.businessvoc.ru, www.businesspress.ru. Кроме различных публикаций, они содержат целые базы данных с нужной для предпринимателя информацией: адресами правительственных организаций, занимающихся поддержкой и развитием малого бизнеса; информацией о печатных периодических и разовых изданиях; о консультационных и образовательных услугах; причем все это находится в свободном доступе даже для незарегистрированных пользователей.

На портале www.dist-cons.ru, созданном при непосредственной поддержке Ассоциации по развитию предпринимательства, действует система дистанционного образования по самым разным специальностям, относящимся к сфере бизнеса. Начинающий предприниматель сможет найти на портале обучающие программы по вопросам юриспруденции, бухгалтерского учета, маркетинга, управления персоналом, бизнес-аналитики; есть даже система оценочных тестов. Похожие услуги предоставляет сайт www.businesslearning.ru.

Широчайшие возможности предоставляет сейчас Интернет в области рекламы. Портал www.mnet.ru (информационный ресурс Межрегионального маркетингового центра) - яркий пример тому. Он предлагает создать электронную визитку, которая содержит краткую информацию о предприятии, причем совершенно бесплатно. Здесь же можно заказать аренду Web-сайта. Этой услугой пользуются даже государственные предприятия (как правило, обладающие очень небольшим бюджетом), для которых предусмотрено лимитированное бесплатное использование Web-сайта. По сравнению с электронной визиткой на Web-сайте более развернуто представлена информация о предприятии, можно увидеть предлагаемый товар (на сайте размещаются фотографии) или подробнее узнать о предоставляемых услугах; посмотреть прайс-листы, познакомиться с коммерческими предложениями компании. На этом портале также есть различные форумы и гостевые книги. Кроме рекламных, на www.mnet.ru довольно много услуг самого различного рода, которые могут оказаться интересными для бизнесменов. Например, есть online-аукцион, позволяющий получить представление о спросе на предлагаемый товар, а также оценить его реальную стоимость.

Есть сайты и целые порталы, предоставляющие широкие возможности по поиску деловых партнеров в разных регионах. Предприятие развивается, есть возможность расширения деловых контактов. Но как воплотить в жизнь эти планы? И здесь снова выручает Интернет. Сайт www.openmarket.ru предлагает уникальный каталог ресурсов производителей продукции и услуг компаний России и других стран СНГ. По ссылкам можно попасть на сайты интересующих вас предприятий и получить информацию, что называется, из первых рук. На сайте существует очень удобная система поиска - по наименованию региона, описанию товаров либо адресу компании в Интернете.

Таким образом, если сейчас человек решит открыть собственное дело, то может быть уверен, что без информационной поддержки он не останется. А значит, сумеет сократить время на освоение новых областей знаний.