БИЗНЕС

Как известно, летом 2001 г. американская фирма Silicon Graphics (SGI, www.sgi.com) изменила модель своего бизнеса в России (см. PC Week/ RE, № 19/2001, с. 1). Она свернула московское представительство, передав его полномочия и практически всех сотрудников в специально образованную компанию Silicon Information Technologies (SIT, www.sgi.ru), вошедшую в состав холдинга DPI (www.dpi.ru) и получившую статус эксклюзивного дистрибьютора SGI на территории стран СНГ. Благодаря данному “выстрелу”, имевшему большой резонанс в деловых и ИТ-кругах, американская фирма убила сразу двух зайцев: избавилась от расходов на содержание зарубежного офиса и дала полную свободу действий специалистам, хорошо разбирающимся в особенностях национального рынка. Шаг оказался удачным: доля нашей страны в общем бизнесе SGI выросла и, похоже, будет расти и в дальнейшем. Однако обо всем по порядку.

Сергей Мышелов (слева), Евгений Бутман (в центре)

и Михаил Климеш возлагают огромные надежды на

новую линейку продуктов SGI

5 декабря компания Silicon Information Technologies, начавшая свою деятельность 1 июня 2001 г., подвела итоги почти 18-месячной работы. Генеральный директор SIT Сергей Мышелов утверждает, что за этот срок его компания в рамках 25 крупных проектов (семь из них выполнено с участием Shlumberger - известного в мире поставщика геофизического ПО) поставила в страны СНГ сотни компьютеров SGI. При этом в денежном выражении 50% оборудования досталось топливно-энергетическому комплексу, по 20% - правительственным структурам и машиностроительным предприятиям и 10% - отраслевым и академическим научно-исследовательским институтам.

По словам регионального менеджера SGI по Центральной и Восточной Европе Михала Климеша (Michal Klimes), мировой расклад продаж SGI (по отраслям) выглядит несколько иначе: 35% - проекты госучреждений и оборонного комплекса, 30% - машиностроение (и в первую очередь автомобилестроение), 20% - научные исследования, 10% - топливно-энергетический комплекс, 5% - образование и киноиндустрия. Однако это не означает, что Россия сильно выбивается из общей колеи, просто каждое государство имеет свою специфику: в одних странах не добывают нефть, в других - особое внимание уделяют не столько оснащению техническими средствами государственного аппарата, сколько финансированию образования, научных исследований, медицины и т. д.

Г-н Климеш также сообщил, что в настоящее время объем продаж оборудования SGI в нашей стране примерно соответствует тем оборотам, которые наблюдались, когда американская фирма имела здесь свое представительство. Более того, доля России в общемировом обороте SGI повысилась, правда, в значительной степени за счет того, что экономическая рецессия, охватившая многие развитые страны, привела к снижению спроса на мощные многопроцессорные вычислительные комплексы, которыми всегда славилась SGI.

Однако руководство американской фирмы не унывает и возлагает большие надежды на новую линейку компьютеров архитектуры NUMAflex, которые появятся в январе 2003 г. и будут базироваться на процессорах Itanium 2 и ОС Linux. Ожидается, что благодаря поставке этих не просто высокопроизводительных (High-Performance), а высокоэффективных (High-Productivity) машин уже в будущем году оборот SIT существенно превысит лучшие показатели российского представительства SGI.

Не сидит сложа руки и SIT (сейчас в этой компании насчитывается 10 человек). С одной стороны, она старается укрепить сотрудничество с независимыми поставщиками программного обеспечения (ISV, Independent Software Vendor), а с другой - расширить число региональных партнеров и через них “достучаться” до новых заказчиков. “Мы всегда стремимся работать с клиентами через партнеров, - сказал Сергей Мышелов. - Однако есть ведомства, готовые закупать предлагаемое нами оборудование лишь напрямую. Тогда нам ничего не остается, как соглашаться на их требования”.

Поставки многопроцессорного оборудования SGI (сейчас фирма делает машины, насчитывающие до 512 процессоров) находятся под пристальным вниманием американского правительства. Если это оборудование превосходит определенный порог мощности, то без ограничений его можно поставлять лишь в страны НАТО. При поставках же в другие государства заказчик должен представить убедительные доказательства того, что данная техника не будет использована для разработки и доставки оружия массового поражения. А вот применять ее в мирных целях, в том числе для решения задач, связанных с уничтожением данного оружия, не возбраняется. “У нас не было случаев, чтобы кому-то было отказано в лицензии на продукцию Silicon Graphics”, - отметил глава SIT.

“Silicon Information Technologies не просто дистрибьюторская компания, - заявил президент холдинга DPI Евгений Бутман. - Помимо логистики, продажи и маркетинга всего спектра программных и аппаратных средств, поставляемых SGI, она решает задачи технического обслуживания поставленного в нашу страну оборудования. Многому нам пришлось учиться на ходу, однако предыдущий опыт работы с известными компаниями по модели IMC (Independent Marketing Company - независимая маркетинговая компания) и желание добиться успеха сделали свое дело. Достаточно вспомнить такие известные проекты, как поставка центра анализа графических данных компании “Сибнефть” и ситуационного центра Министерству экономики Республики Татарстан”.

Михал Климеш сказал, что SGI, входящая в первую пятерку самых крупных компьютерных фирм мира и позиционирующая себя в качестве производителя “больших компьютеров для больших клиентов, решающих большие проблемы”, не жалеет о том, что свой российский бизнес полностью доверила национальной компании, а Евгений Бутман утверждает, что инвестиции в SIT не пропали даром. Налицо - полное взаимопонимание и стремление двигаться дальше, ведь что бы там ни говорили, а Россия - одна из немногих стран, в которой Silicon Graphics с ее высокопроизводительными вычислительными комплексами есть где развернуться.

Версия для печати