ERP-СИСТЕМЫ

Принятое три года назад руководством российского подразделения консалтинговой компании Columbus IT Partner (www.columbus.ru) решение о постепенном отказе от продукта Concorde XAL фирмы Damgaard и переходе на ее же новую систему Axapta сегодня выглядит вполне естественным, но тогда оно представлялось крайне рискованным. О том, что способствовало успеху Columbus IT Partner, на специальной пресс-конференции попытались рассказать ее менеджеры. Название этого мероприятия “3 года с Axapta: Секретные материалы” отражало его суть только наполовину: никаких особых секретов разглашено не было, хотя чисто дизайнерская идея выделить в слове Axapta букву X и ассоциировать ее с названием известного сериала “X-files”, несомненно, должна быть поставлена в заслугу маркетинговому подразделению Columbus.

Следует отметить, что фокусировка на единственном продукте - это собственный выбор Columbus IT Partner Russia: материнская компания предлагает во всем мире более широкий спектр решений. По словам президента российского представительства Владимира Демина, в течение первого года не было выполнено ни одного внедрения системы Axapta, и этот факт лишний раз подчеркивает неоднозначность и рискованность принятой тогда стратегии. Сегодня в активе компании 80 успешных проектов в странах СНГ и устойчивый рост оборота (за первое полугодие 2002 г. он увеличился на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2001-го). Как считает г-н Демин, Columbus принадлежит около 50% российского рынка решений на базе Axapta. Тем не менее главного “секрета” - абсолютных цифр объемов продаж - участники пресс-конференции так и не услышали. Справедливости ради отметим, что содержимое этого X-file не спешат раскрывать и остальные игроки отечественного рынка ERP-систем.

В основе нынешнего успеха лежат в первую очередь достоинства самого продукта Axapta, обладающего богатой функциональностью и мощными инструментами для модификации и настройки. Не последнюю роль сыграла и миссионерская деятельность компании Columbus, проведшей более 20 семинаров и осуществившей бесплатное обучение множества менеджеров российских предприятий. Особое внимание уделялось скорости внедрения и стоимости проектов. Благодаря использованию специальной методологии внедрения Diamond и так называемых индустриальных шаблонов некоторые проекты удается выполнять за четыре месяца. Под индустриальным шаблоном понимается отраслевое решение, которое быстро вводится в продуктивную эксплуатацию, а уже затем постепенно настраивается на специфику данного предприятия. Если соотношение стоимости лицензий и консалтинговых услуг при стандартном внедрении составляет 1:1,5-2,5, то при использовании шаблонов оно снижается до 1:0,5-1.

Руководители Columbus не забыли сообщить и о трудностях, которые им пришлось преодолевать, и даже о своих ошибках. Жалобы на то, что за прошедшие три года продукт пять раз менял свое название, выглядят несколько наигранно: ведь брэнд Axapta при этом оставался неизменным, а последнее добавление к нему имени Microsoft следует считать скорее большой удачей. Существенными просчетами, по мнению г-на Демина, являются преимущественная ориентация компании на московских заказчиков и слабый охват клиентов из числа государственных учреждений. Исправлению этих недочетов в ближайшее время будет уделяться основное внимание. В частности, на расширение присутствия Columbus IT Partner Russia в регионах направлено открытие представительств компании в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Версия для печати