“Пилот” ориентируется на быстрорастущие секторы рынка

14 февраля руководство компании “Пилот” объявило итоги года, заявив при этом о значительном изменении позиционирования бизнеса.

“Пилот” хорошо известен на рынке как постащик информационных систем и решений для торговли. Однако за последнее время сфера его деятельности расширилась. Сейчас компания занимается тремя направлениями: ИС для торговли (50% оборота), промышленная маркировка (30%) и мобильные решения (20%).

Юлия Косарева: “Хотелось бы передать

дилерам и часть нашей корпоративной культуры”

В области мобильных решений, которая сегодня на подъеме, “Пилот” ориентируется на оборудование и ПО канадской компании Radio Beacon для автоматизации складов и логистики. В январе был подписан первый контракт на внедрение такой системы, и в конце весны ожидается ее запуск. Данный проект интересен тем, что в нем должна быть произведена стыковка с ERP-системой. Андрей Хаустов, директор “Пилота” по маркетингу, отметил, что на ближайшие годы для мобильных решений имеется высокий потенциал роста. Это находит отражение и в собственных разработках “Пилота”: так, его пакет OmniLink, предназначенный для инвентаризации и учета основных средств, будет портирован на карманные компьютеры типа Pocket PC.

В области промышленной маркировки “Пилот” в 2003 г. предложит термальную, струйную и лазерную печать, что расширит спектр применения технологий маркировки. По оценке Юлии Косаревой, президента компании “Пилот”, в следующем году этот рынок будет наиболее растущим. Следует отметить, что в данной сфере “Пилот” работает не только в России: до 7% его оборота по системам маркировки приходится на бывшие советские республики.

ИС для торговли продолжают оставаться базовым направлением. В текущем году компания предложит рынку новые разработки. Первая из них будет показана в июне на выставке “Мир торговли”.

Андрей Хаустов: “Рынок ИС для торговли

вышел на стадию равномерного развития”

Сегодня в компании работает свыше 150 сотрудников, и штат постоянно расширяется, так как идет набор людей на новые направления. В прошлом году началось реформирование компании, проведен реинжиниринг бизнес-процессов, в этом году будет завершено внедрение систем Accpac и CRM. Весь комплекс мер направлен на то, чтобы обеспечить прозрачность определенной части бизнес-процессов для заказчиков. “Компания собирается сфокусироваться на предоставлении профессиональным клиентам профессиональных услуг”, - заявила г-жа Косарева.

Что касается ассортиментной политики, то она к настоящему времени в “Пилоте” полностью сформирована. Новым является политика отсечения ряда продуктов. “Пилот” готов отказаться по этим продуктам от прямых продаж, изменить схему работы с дилерами и через своих партнеров дистрибутировать даже сервис. Дилерская сеть на сегодняшний день состоит из 42 фирм. Ежегодно проводятся дилерские конференции. В нынешнем году “Пилот” намеревается больше работать с дилерами на местах, особенно в перспективных регионах, таких, как Дальний Восток, Сибирь, Урал и Поволжье, где наметился рост благосостояния населения и соответственно активизировалась торговля.

По мнению г-жи Косаревой, в области профессиональных услуг рынок резко меняется. Под профессиональными клиентами она понимает предприятия, сосредоточенные на своем основном бизнесе. Они не рассматривают этот бизнес как активы, которые можно продать, а вложения в ИТ для них носят стратегический характер. Таким клиентам выгодно сконцентрироваться на профильной деятельности и отдавать на аутсорсинг все непрофильные работы, такие, как разработка ПО, обслуживание компьютерной инфраструктуры и др. Это тенденция мирового рынка, и она уже начала проявляться и в России, о чем свидетельствуют подготавливаемые к подписанию контракты “Пилота” с крупными торговыми сетями.

Раньше основной вопрос заключался в автоматизации торговли, уменьшении объема ручных операций. Задача состояла в том, чтобы ввести и накопить данные и представить отчетность для системы верхнего уровня, чаще всего для бухгалтерии. Приход западных ритейлеров и накопленный опыт отечественных привели к тому, что на первый план вышли вопросы повышения эффективности всего предприятия торговли. Нынешняя долгосрочная тенденция в развитии торговых ИС - возможность обрабатывать большие объемы данных для решения управленческих задач, например, чтобы ответить на вопрос: “Могу ли я сегодня продавать товар х не за шесть рублей, а за пять?”. Сегодняшние системы, как правило, быстро дать ответ директору магазина на подобный вопрос не могут. Это требует внедрения в торговые ИС технологий OLAP и хранилищ данных.

Версия для печати