Спустя три года после объявления об уходе с рынка оборудования для корпоративных сетей 3Com (www.3com.com) предпринимает шаг, который выводит ее в жесткое конкурентное поле самых сильных игроков этого рынка.

21 марта московский офис корпорации 3Com сообщил о заключении соглашения с компанией Huawei Technologies Limited (www.huawei.com). Оно предусматривает создание в Гонконге и Ханчжоу (Китай) совместного предприятия. Новая компания (пока не публичная) будет именоваться 3Com-Huawei в английском варианте и Huawei-3Com - в китайском и специализироваться на исследованиях и разработках, производстве и продаже продукции для передачи данных. Продукцию новой компании планируется продавать под торговой маркой 3Com по всему миру, кроме Китая и Японии, где ее устройства получат торговую марку Huawei (в этих странах бренд Huawei популярнее 3Com).

Сетевые продукты Huawei намечено перевести в продуктовые линейки СП и 3Com (в рамках OEM-соглашения между совместным предприятием и 3Com).

В России изделия новой компании будут распространяться по каналам 3Com. В связи с этим отдел маркетинга российского представительства корпорации ожидает увеличения бюджета от головного офиса, а служба поддержки - расширения штата.

Вклад Huawei в СП - маршрутизаторы среднего и младшего уровня, LAN-коммутаторы, а также связанные с ними подразделения по разработке, ресурсы по продажам и маркетингу, кадровые ресурсы, лицензии по IP-технологиям. Вклад 3Com в новую компанию составляет 160 млн. долл. в денежном эквиваленте. К этому надо добавить развитую сеть партнеров корпорации во всем мире, активы, относящиеся к операциям в Китае и Японии, и лицензии по IP-технологиям.

Кроме того, обе фирмы объединили свои портфели интеллектуальной собственности, включающие более 4000 патентов и приложений, свыше 1000 зарегистрированных торговых марок и множество разработок продуктов и компонентов. На совместном предприятии будут трудиться более 1000 сотрудников Huawei, в основном - технические специалисты.

Председателем совета директоров СП назначен Брюс Клафлин, а президент и СЕО компании Huawei Жень Чженьфей занял пост СЕО совместного предприятия.

В течение двух лет Huawei будет владеть контрольным пакетом акций новой компании (51%), соответственно будет делиться и прибыль - в соотношении 51/49. Через два года 3Com получит 51% акций, у Huawei останется в собственности 49% акций СП. 3Com-Huawei намерена действовать в интересах родительских компаний и их партнеров и клиентов во всем мире. Штаб-квартира новой компании расположится в Гонконге.

Сделка готовилась на протяжении девяти месяцев. За это время 3Com детально изучала продукцию передачи данных Huawei Technologies и осталась довольна результатами. Последняя разработала полную линейку маршрутизаторов и LAN-коммутаторов, высококачественных и привлекательных по цене. Совместное предприятие позволит 3Com дополнить свои линейки маршрутизаторами уровня Enterprise и создать законченные решения. Американская компания сможет укрепить свои позиции в области стекируемых продуктов, поскольку получит модульные 10/100/1000 Мбит/с коммутаторы второго и третьего уровней. Эти продукты будут обладать широким набором возможностей, которые требуются для работы коммутационных центров, центральной магистрали сети, а также для глобальных сетей.

Для китайского партнера эта сделка гораздо менее болезненна, чем может показаться на первый взгляд. Представители московского Huawei сообщили, что стоимость подразделения Data communications, переходящего в СП, составляет около 3% общей стоимости компании. Своей главной ценностью Huawei считает технологии для фиксированных, оптических и мобильных сетей. Выделив производство оборудования для локальных сетей в отдельную компанию, Huawei сможет лучше сконцентрироваться на основном бизнесе.

Сделка представляет собой беспрецедентное партнерство между лидирующими компаниями в области производства оборудования для телекоммуникационной индустрии. География присутствия обеих компаний в мире - также благоприятный фактор для развития совместного предприятия. 3Com имеет сильные позиции на американском и европейском рынках, а Huawei - хорошую репутацию в Азии, ей удалось создать сеть продаж и дистрибуции в Китае и Японии. Партнерство позволит сократить расходы обеих компаний на завоевание новых рынков. Huawei надеется значительно усилить свою экспансию на зарубежные рынки, а 3Com - присутствие на рынке Китая.

Сотрудничество 3Com и Huawei осуществляется при очень незначительном пересечении продуктовых линеек и каналов сбыта. Глава представительства 3Com в СНГ Виталий Фридлянд сообщил, что пересечение это касается всего двух-трех устройств и затронет худшие модели. “Ни одна компания не допустит распыления ресурсов”, - заверил он.

Официально создание новой компании должно завершиться к 1 июня, но московский офис готовится принимать заказы уже с мая.

Версия для печати