ОБУЧЕНИЕ

Андрей Алексеев    

Учить всегда, учить везде!

В конце мая компания УНИАР (www.uniar.ru) *1 провела для своих партнеров и заказчиков презентацию ряда проектов в области технологий электронного обучения.

_____

*1 В начале трудового пути коллектив фирмы много работал с испанскими партнерами, тогда-то и решили дать ей энергичное название из двух иноязычных фрагментов: УНИ на латыни означает ЕДИНСТВО, ВСЕОБЩНОСТЬ, а что касается суффикса АР - то так заканчиваются испанские глаголы.

Фирма была создана в 1993 г. сотрудниками и преподавателями Московского инженерно-физического института и сейчас является одним из лидеров среди российских разработчиков систем дистанционного обучения и обучающих компьютерных курсов.

В прессе уже появлялись сообщения о работах УНИАР, в частности о выпуске мультимедийных компьютерных курсов более чем по десяти темам в области офисных технологий (Word, Excel, Access, Outlook и др.). В настоящее время спектр проектов компании заметно расширился. Среди ее заказчиков и партнеров - такие организации, как Газпром, Росземкадастр, Министерство по налогам и сборам, Сбербанк РФ, Дипломатическая академия, R-Style, “Микроинформ”, Федерация Интернет-образования, Открытый университет Кирилла и Мефодия, Современный гуманитарный университет, Ивановский химико-технологический университет и другие фирмы и вузы России. Разработанная специалистами УНИАР мультимедийная компьютерная обучающая программа “Практический курс Internet Explorer 5.0” была поставлена в рамках президентской программы “Дети России” в 30 000 сельских школ страны. Сетевыми версиями комплекта из 12 компьютерных обучающих курсов по информационным технологиям оснащено более 500 школ, а в московском региональном центре Федерации Интернет-образования развернута автоматизированная система дистанционного обучения “Доцент”, рассчитанная на педагогов. Это комплекс высокоэффективных программно-методических средств дистанционного обучения, переподготовки и тестирования слушателей, основанный на Интернет/интранет-технологиях и современных методиках образования.

Сейчас УНИАР начал выпуск двух новых серий курсов - по программированию и по бизнес-технологиям. В рамках первой серии уже подготовлены диски “Изучаем Pascal+Delphi 5,6”, “Изучаем Java 2” и “Изучаем Visual Basic for Applications 6.0”. Вторую серию представляют уникальные обучающие бизнес-курсы “Искусство переговоров” и “Разработка бизнес-плана предприятия”. Новое предложение фирмы - автоматизированный комплекс управления обучением “Спутник” - позволяет развернуть сеть региональных центров дистанционного образования с поддержкой всестороннего и постоянного контроля за процессом обучения из головного центра.

Надо сказать, что систем дистанционного обучения (СДО) на современном рынке довольно много. В ряде случаев фирмы, распространяющие на российском рынке такие системы, ограничиваются демонстрацией и перечислением их функций, не предлагая предметного наполнения. Эту задачу они переадресовывают потенциальному покупателю. Да, презентации таких систем производят сильное впечатление. Надо признать, что западные фирмы здесь продвинулись значительно дальше отечественных. Но нередко, приобретая подобный продукт, организация-потребитель сталкивается с тем, что создать нужные ей обучающие курсы, превосходящие уровень элементарных примеров, весьма затруднительно. О серьезной помощи со стороны поставщика говорить чаще всего не приходится, поскольку он уже занят следующими презентациями и продажами. При этом он не забывает упоминать в своей рекламе о факте успешного внедрения СДО в очередном уважаемом ведомстве или на предприятии...

Однако это критическое отступление сделано скорее для того, чтобы подчеркнуть: внедрение разработок УНИАР и ее партнеров проходит совершенно иначе. Здесь превалирует предметный подход, когда система дистанционного обучения для корпоративного заказчика и наполняющие ее курсы встраиваются в интрасеть предприятия “под ключ” и готовы к реальной эксплуатации.

Приурочив презентацию к десятилетию своего существования, УНИАР полностью модернизировала принятые в таких случаях ритуалы. Во-первых, юбилейного сорокаминутного доклада не было. Вместо этого Николай Никитин, генеральный директор компании, информируя в сжатой форме о ее главных достижениях, последовательно извлекал из рядов публики и приглашал к участию в обсуждении очередной темы то соответствующих заказчиков, то партнеров по разработке. Во-вторых, это мультивыступление шло параллельно с банкетом, что заметно повышало восприимчивость слушателей. И наконец, все приглашенные получали подарки. Хотя, разумеется, и хозяевам от себя дарили. Таким образом, встреча профессионалов технологий компьютерного обучения получилась динамичной, познавательной и вполне мультимедийной.

Версия для печати