Сергей Свинарев    

Чем обычно занимаются на рыцарских ристалищах? Соревнуются в стрельбе из лука и арбалета, бьются на булавах, торгуются с менялой, скачут на лошадях, демонстрируют модные доспехи, ну и конечно же... награждают лучших партнеров Oracle (www.oracle.com/ru). Во всяком случае, так проходила девятая партнерская конференция Oracle Adventure 2003, стилизованная под рыцарский турнир. Мероприятию было бы тесно в московском клубе “Огород”, если бы к нему не примыкала территория ботанического сада МГУ. Знаки отличия лучшим партнерам вручали “настоящие” король и королева, в которых участники конференции не без труда узнали главу Oracle СНГ Бориса Щербакова и директора представительства по маркетингу Лидию Гречину.

Лидия Гречина и Борис Щербаков готовы назвать лучших партнеров Oracle

Столь неожиданный сценарий заставил совершенно по-новому звучать названия ряда российских компаний: “Форс”, ЛАНИТ, “Борлас”, КОРУС вполне могли бы украшать гербы отважных и загадочных средневековых рыцарей. Удивительно, но и некоторые номинации весьма хорошо вписывались в предлагаемый контекст. Тут и приз “За целеустремленность”, полученный белорусским дистрибьютором CompIT Technologies, и награда “За успешную работу в регионах”, врученная “Академии IT”. Впрочем, были и премии, имеющие мало общего с рыцарским духом: к примеру, петербургская фирма “Петер-Сервис” была отмечена в номинации “За устойчивость бизнеса”, а еще шесть партнеров, превысив заветную отметку годового объема продаж в 1 млн. долл., стали лауреатами премии “За преодоление миллионного рубежа”. Подтвердили свою высокую репутацию крупнейшие российские партнеры Oracle компании “Форс”, Borlas IBC, РДТех, i-Teco, КРОК, Open Technologies, TopS Business Integrator.

По словам представителей Oracle, в России корпорация работает только через партнеров, хотя в регионе ЕМЕА в целом лишь 30% ее продаж осуществляется через непрямые каналы. Сегодня партнерская сеть Oracle в нашей стране насчитывает около 200 компаний, причем 19 из них имеют статус Oracle Certified Partner и еще три - высший уровень Oracle Certified Advantage Partner (в прошлом году его получила TopS BI). В 2003 финансовом году, который завершился для Oracle 31 мая, ее продажи через дистрибьюторские каналы выросли в СНГ на 25%.

Были также названы компании, подтвердившие по итогам работы за год статус центров компетенции. Напомним, что в конце прошлого года (см. PC Week/RE, № 37/2002, с. 2) Oracle представила программу создания центров компетенции на базе партнерских организаций по шести направлениям: системам высокой готовности на базе Oracle9i RAC, интеграционным решениям (сервер приложений Oracle 9iAS), корпоративным порталам (Oracle Portal), хранилищам данных, решениям для мобильных пользователей и средствам обеспечения информационной безопасности. Тогда же были названы 27 компаний, ставших первыми центрами такого рода. В какой-то степени это было сделано авансом с учетом представленных претендентами бизнес-планов.

Как оказалось, далеко не всем им удалось выполнить обещанное: к нынешней конференции только шести своим партнерам Oracle подтвердила статус центра компетенции. Это Borlas IBC (аналитические системы и хранилища данных), “Форс” (интеграция приложений и информационная безопасность), “РДТех” и BCC (системы высокой готовности) и Servocomp и TopS BI (корпоративные порталы). Ни одному из претендентов не удалось построить центр компетенции по решениям для мобильных пользователей.

Участников конференции ознакомили с основными направлениями деятельности представительства по развитию партнерской сети в следующем финансовом году. Речь, в частности, шла о повышении эффективности совместных маркетинговых программ и поддержке разработчиков тиражируемых приложений (ISV).

Версия для печати