ПРОИЗВОДСТВО

Успехи отечественных производителей ПК, являющихся носителями национальных брендов, общеизвестны. С каждым годом их продукция, особенно в секторе SoHo, все увереннее теснит как изделия именитых западных поставщиков, так и товары безымянных сборщиков. А что происходит на телевизионном рынке? По данным Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК, www.ratek.org), в нашей стране насчитывается чуть менее 15 заводов, выпускающих бытовые телевизоры. В 2001-м их продукция в натуральном выражении занимала лишь около 6% отечественного телевизионного рынка, однако в прошлом году эта доля выросла до 30%, а в нынешнем, по предварительным прогнозам, превысит 40%.

С помощью завода в Черняховске "Полар" надеется существенно

увеличить свою долю на рынке российских телевизоров

Интересно отметить, что более половины данного сегмента российского рынка приходится на телевизоры марок "Рубин", "Сокол", Polar и Rolsen (марки перечислены в алфавитном порядке). Итак, недоверие к электробытовой технике, собранной в нашей стране, постепенно проходит, и потребители, в первую очередь те, кто особенно чувствителен к стоимости товаров, все чаще обращают свои взоры на отечественные торговые марки. Это вдохновляет производителей и заставляет их наращивать производственные мощности.

Например, холдинг "Полар" (www.polartv.ru), основанный в 1992 г. выпускниками Московского авиационного института, насчитывающий в общей сложности около 500 специалистов и, по словам генерального директора Эдуарда Полякова, в 2002-м продавший своей продукции примерно на 50 млн. долл., недавно запустил первую очередь собственного завода "Телеволна", построенного в г. Черняховске Калининградской области. Это мощное современное предприятие (основу его кадров - почти 300 человек - составили местные специалисты, имеющие многолетний опыт работы на радиоэлектронных заводах бывшей "оборонки", а также тщательно отобранные выпускники вузов, прошедшие курс специальной подготовки) с полным циклом операций по производству теле-, видео и бытовой техники. Причем выпуск техники Polar осуществляется хотя и на западном оборудовании с применением импортных комплектующих, но по технологиям, разработанным собственными конструкторами.

По словам г-на Полякова, производственный комплекс в Черняховске (этот город был выбран ввиду его близости к морскому порту и с учетом царящего в нем благоприятного инвестиционного климата) создавался с нуля. Первоначальные инвестиции составили около 4 млн. долл. Предполагается, что до конца нынешнего года их общий объем достигнет 10 млн. долл., а оборот холдинга (по итогам 2003 г.) - от 70 до 100 млн. долл. Планы эти, похоже, вполне реальны. Особенно если учесть, что в 2002 г. оборот "Полара" превысил аналогичный показатель 2001-го на 40%.

На заводе, общая площадь которого сейчас превышает 6 тыс. кв. м, расположены конвейерные линии, а также цеха автоматической набивки печатных плат, штамповки механических частей и малярный. В ближайшей перспективе - запуск цеха, оборудованного термопластавтоматами для отливки пластмассовых корпусов, и цеха по изготовлению пенополистирольных вкладышей для упаковки. Строительство этих цехов планируется завершить в 2004 г. Общая площадь завода должна составить свыше 10 тыс. кв. м.

Завод оснащен современным оборудованием фирм Philips, Minolta, Soltec, Siemens. Установлены конвейерные линии Bosch и Hiroto, a также три конвейерные линии отечественного производства. Суммарная мощность всех конвейеров позволяет производить до 2,5 млн. единиц техники в год: до 1 млн. телевизоров, порядка 300-500 тыс. стиральных машин, 500 тыс. пылесосов, 500 тыс. СВЧ-печей.

В настоящее время завод в Черняховске выпускает телевизоры (с использованием кинескопов Panasonic, Toshiba, Thomson, Samsung, Siemens и процессоров третьего поколения Philips), пылесосы и стиральные машины. В августе планируется освоить изготовление микроволновых печей, а в сентябре - холодильников.

Немного истории. "Полар" производит телевизоры оригинальной конструкции с 1994 г. (с 1999-го - на заводе "Арсенал"*, расположенном в г. Александрове Владимирской области). Г-н Поляков утверждает, что в 2002 г. доля холдинга на рынке российских телевизоров достигла 10,2% и продолжает стабильно увеличиваться (предполагается, что уже в этом году она может приблизиться к 30%). Заводская продукция продается (через две сотни примерно "равновеликих" дилеров) во всех 89 регионах России (и некоторых других странах СНГ), где также работает более 200 сервисных центров компании. 4 *Завод "Арсенал" (производственные площади которого составляют около 8 тыс. кв. м., а численность персонала - приблизительно 600 человек) не входит в структуру холдинга "Полар" и взаимодействует с последним на основе OEM-соглашений.*Завод "Арсенал" (производственные площади которого составляют около 8 тыс. кв. м., а численность персонала - приблизительно 600 человек) не входит в структуру холдинга "Полар" и взаимодействует с последним на основе OEM-соглашений.

Версия для печати