Статья только в электронной версии журнала
ПОД ШИРОКИМ УГЛОМ
Еще не так давно трудно было даже представить себе пару компаний, которые бы различались столь сильно, как Cisco и Linksys. Первая из них поставляла дорогостоящее оборудование корпорациям, поставщикам услуг и операторам связи, а вторая специализировалась на малоприбыльной продаже массового оборудования конечным пользователям, главным образом по розничным каналам.
Поэтому сообщение Cisco о приобретении ею Linksys вызвало нечто вроде шока, хотя, если подумать, такой шаг вполне можно понять. Безумная на первый взгляд сделка обещает оказаться выгодной: за 500 млн. долл. Cisco получает быстро растущую компанию с налаженными каналами сбыта. Особенно удачной эта покупка выглядит на фоне приобретения три с половиной года назад за 6,9 млрд. долл. (в виде акций, конечно) фирмы Cerent, продукция которой сегодня идет меньше, чем за треть первоначальной цены.
А теперь несколько слов о том, что заключенная сделка дает Cisco. Этот производитель хочет стать королем беспроводного мира. В корпоративном пространстве он уже сейчас занимает лидирующее положение, владея более чем 30% рынка (напомним, что выйти на такие позиции фирме помогло приобретение Aironet за 800 млн. долл. в 1999-2000 гг.). Linksys, со своей стороны, лидирует в розничной продаже. Любой, у кого есть карта 802.11, может убедиться: большинство несанкционированных (т. е. действующих без поддержки корпораций) точек публичного сетевого доступа использует оборудование Linksys и не защищенные по умолчанию параметры этого производителя.
Как обещает руководство Cisco, после сличния Linksys получит статус отдельного подразделения в рамках объединенной структуры и сохранит собственную торговую марку. На данный момент такое решение вполне оправданно: Cisco очень нужно, чтобы все карты и драйверы Linksys (равно как и ее операционные системы) поддерживали LEAP (Lightweight Extensible Authentication Protocol - облегченный расширяемый протокол аутентификации). Как только это произойдет, фирма получит возможность выйти из бизнеса сетевых плат и сосредоточить свои усилия на корпоративной безопасности. При этом, как ни парадоксально, Linksys вполне может продолжить использование стандарта безопасности 802.11i, который отнюдь не совместим с LEAP.
Но сделка создает и проблемы. Назвать Linksys начинающей компанией нельзя, хотя многие именно так ее и воспринимают: созданная в 1988 г., она всего лишь на четыре года моложе Cisco. А это чревато конфликтом культур. Пока Linksys можно бросить кость, пообещав полную автономию, но затем Cisco обязательно захочется защитить собственную торговую марку.
А ведь нельзя забывать, что имя Linksys стоит не только на продуктах 802.11. Его можно встретить и на устройствах для сетей хранения данных, на коммутаторах, концентраторах, маршрутизаторах, шлюзах и серверах печати.
Что, интересно знать, Cisco собирается делать со множеством продуктов, которые просто не способны работать с ее базовой операционной системой? Пишите мне по адресу: john_taschek@ziffdavis.com.
Cisco хочет стать королем беспроводного мира. |