Статья только в электронной версии журнала
ЛИЦОМ К ЛИЦУ
Эктор Руис
Исполнительный директор AMD ожидает широкой поддержки 64-разрядных процессоров Opteron. В апреле нынешнего года Advanced Micro Devices (AMD) представила свою разработку, которую ее исполнительный директор Эктор Руис считает самой значительной с момента основания фирмы в 1969 году. Впервые за все это время AMD выпускает продукт, не имеющий аналогов даже у главного соперника - корпорации Intel. Процессор AMD Opteron, как и весь класс кристаллов AMD64, будет позиционироваться как промежуточное звено между 32- и 64-разрядными ЦП. По заявлению фирмы-разработчика, Opteron станет единственным процессором, полностью поддерживающим прежние приложения х86 и в то же время позволяющим запускать высокопроизводительные 64-разрядные решения корпоративного масштаба. В начале апреля г-н Руис дал интервью старшему редактору eWeek Эрику Ландквисту и исполнительному редактору Стэну Гибсону. На встрече в калифорнийском городе Саннивейл, где находится штаб-квартира AMD, были затронуты вопросы предстоящего выпуска нового микропроцессора.
Руис: Opteron - важнейший продукт AMD
из всех выведенных ранее на рынок
eWeek: Как бы вы оценили значение Opteron для AMD?
Эктор Руис: Я считаю, что вывод этого продукта на рынок - важнейшее событие такого рода за всю историю нашей фирмы.
eWeek: Довольно серьезное заявление. Если новая разработка настолько важна, то что делается для успеха Opteron?
Э.Р.: На этот раз мы впервые начали "раскручивать" и сам продукт, и лежащую в его основе технологию задолго до их выхода в свет. Это было сделано, чтобы заблаговременно подготовить для них экосистему. Созданный нами временной запас позволил потенциальным потребителям поближе познакомиться с новой разработкой, и это принесло плоды: интерес к ней постоянно растет. Мы готовимся к теснейшим отношениям с самыми разными производителями. А потребители успели понять, что Opteron - это реальная, очень простая и обратно совместимая 64-разрядная система. Они убедились, что для перехода с 32 разрядов на 64 программистам не придется повторно перекомпилировать коды.
eWeek: Совместимость, конечно, очень важна, но одной ее явно недостаточно. Что вы можете сказать о производительности Opteron и программной поддержке?
Э.Р.: Opteron по любым эталонным тестам можно смело отнести к продуктам-лидерам. Мы уже заручились обширной поддержкой и в сообществе разработчиков ПО. Нам даже не приходится переманивать их в свой лагерь, настолько все эти компании стремятся войти в мир Opteron.
eWeek: А в какой степени вашей новинкой заинтересовались производители компьютеров? Именитые и не очень?
Э.Р.: Нет ни одной компании, выпускающей компьютеры, которая бы не проявляла к нам интереса. Так было всегда. Какого производителя ни возьми, он обязательно интересуется тем, что происходит в AMD.
eWeek: Вам приходится действовать в тени очень серьезного конкурента. Какой реакции вы ожидаете от Intel в связи с появлением Opteron?
Э.Р.: Я нисколько не сомневаюсь, что Intel всеми силами будет стараться преуменьшить значимость нашей новинки - таков уж у нее характер. Но что бы они ни делали, мы это переживем. Главное для нас - добиться, чтобы потребители поняли всю выгоду нашего подхода.
eWeek: Какие наибольшие трудности вас поджидают на пути к потенциальному потребителю?
Э.Р.: AMD никогда раньше не присутствовала в этом сегменте рынка, и потребители хотят понять, чего можно ожидать от новичка. Мы же стремимся убедить их, что когда выбор ограничен одним-единственным поставщиком, например Intel, всегда можно оказаться у него в заложниках.
eWeek: Microsoft обещает оптимизировать одну из версий Windows Server 2003 для работы с Opteron. Как бы вы охарактеризовали отношения с этой корпорацией?
Э.Р.: Своими взаимоотношениями мы полностью довольны. Наша новинка очень понравилась Microsoft, понравилась по-настоящему.
eWeek: Таким образом, к моменту выхода Opteron в свет его поддержка будет гораздо шире, чем сейчас?
Э.Р.: Уже сегодня мы ощущаем мощную подспудную поддержку. Готовится нечто вроде бенефиса в честь Opteron. Думаю, вы увидите настоящий фейерверк поддержки, который начнется сразу же после выпуска.
eWeek: Intel - родина закона Мура, который всегда рассматривался как движущая сила всей отрасли высоких технологий. Можно ли победить компанию, которая признана отраслевым технологическим лидером?
Э.Р.: Закон Мура - чисто эмпирический. Какое-то время казалось, что все определяется именно им, но сегодня это не так. Скажите: зачем нужны миллионы транзисторов? Когда потребитель принимает решение, он едва ли руководствуется ценой, приходящейся на один вентиль. Главное для него - что делать со всей этой вычислительной мощью. А еще точнее, как извлекать из нее прибыль.