Когда в прошлом году известный российский разработчик учетно-управленческих систем фирма "Интеллект-Сервис" (www.intellect-service.ru) стала партнером компании Microsoft Business Solutions (MBS) по продвижению продукта Navision, появилось немало предсказаний по поводу постепенного сворачивания ею развития собственного семейства решений "БЭСТ" и перехода на платформу Navision. Жизнь, однако, идет своим чередом и порой по таким "тропинкам", о которых год назад никто и не подозревал. Система "БЭСТ" продолжает успешно развиваться и неплохо продается. Параллельно "Интеллект-Сервис" приступил к реализации первых проектов по внедрению Navision, и, как оказалось, вхождение в круг партнеров MBS открыло этому разработчику еще и массу других возможностей. Об одной из них руководство фирмы рассказало на конференции, состоявшейся в начале июля в Москве.

Ни один вопрос автодилеров не остается

без внимания Евгении Гришиной

Учет тонких особенностей бизнеса предприятия, на котором внедряется ERP-система, нередко требует существенной доработки функциональности и приводит к созданию мощного отраслевого решения. Конечно, любой партнер MBS, обладающий статусом центра решений, имеет право заниматься подобными разработками, но иногда гораздо выгоднее использовать уже существующие вертикальные решения, созданные другими партнерами MBS. Именно таким путем и пошли в "Интеллект-Сервисе", заключив соглашение с германской компанией Incadea AG, создавшей на базе Navision комплексную систему управления предприятиями, занимающимися продажей автомобилей, запчастей и предоставляющими услуги в этой области.

Продукт Incadea, при разработке которого использовался опыт работы множества автодилеров в разных точках мира, хорошо известен в Европе, Австралии и ряде стран южной Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Он официально рекомендован такими производителями автомобилей, как Opel, Toyota, BMW, MAN и Fiat. Компания Incadea, являющаяся одним из партнеров MBS, имеет собственную партнерскую сеть (теперь в нее входит и "Интеллект-Сервис") в 29 странах. В 14 из них система эксплуатируется 157 автодилерами, а в остальных проекты внедрения еще не завершены.

В составе Incadea шесть модулей: "Финансы", "Транспортные средства", "Запасные части", "Сервис", "Маркетинг" и "Интернет". Все они в той или иной степени расширяют базовую функциональность системы Navision. Фирма "Интеллект-Сервис" осуществила локализацию продукта, которая в основном свелась к русификации интерфейса пользователя. Возглавляла эту работу руководитель направления отраслевых решений Евгения Гришина. Она рассказала, что специфика российского законодательства отражена только в финансовом модуле, локализованном и поддерживаемом местным представительством MBS. Остальные контуры Incadea стали результатом существенной доработки базовой версии Navision: доля специализированных для данной отрасли функций варьируется от 15% ("Запчасти") до 65% ("Сервис").

К примеру, в модуле управления продажами транспортных средств учтены возможности торговли как новыми, так и подержанными автомобилями, предпродажной подготовки, формирования заказа с произвольной комплектацией. Поскольку некоторые автодилеры практикуют зачет стоимости старого автомобиля, сдаваемого покупателем, в Incadea имеется возможность интеграции с ПО производителя автомобилей для оценки стоимости транспортных средств с учетом повреждений. Допускается также интеграция с электронными каталогами запчастей, выпускаемыми и обновляемыми производителями автомобилей; при этом система управления складскими запасами Incadea способна отслеживать историю корректировок идентификаторов тех или иных деталей и находить функционально эквивалентные изделия с разной маркировкой. С помощью модуля "Интернет" легко создать специализированный портал с разграничением прав доступа к разным его компонентам для рядовых покупателей и субдилеров.

"Интеллект-Сервис" имеет эксклюзивное право на продажу продукта Incadea в странах СНГ. Впрочем, как пояснил генеральный директор компании Владимир Пичугин, эксклюзивность касается не оригинального продукта, а локализованной версии Incadea. Продажу и внедрение данной системы "Интеллект-Сервис" намерен осуществлять самостоятельно, без привлечения своих партнеров по продуктам MBS. Вероятно, поэтому сегодня речь идет о возможных проектах только в России, на Украине и в Белоруссии - странах, где у "Интеллект-Сервиса" есть собственные представительства.

Стоимость лицензий Incadea несколько ниже, чем у базовой системы Navision, и составляет около 2000 долл. за одно рабочее место. Не следует забывать, что примерно такую же сумму придется заплатить за услуги по внедрению. Цена может корректироваться и в том случае, если бизнес заказчика не охватывает всю функциональность Incadea (к примеру, он торгует запчастями, но не продает автомобили). Как правило, автодилеры сегодня уже используют какие-то учетно-управленческие системы, а следовательно, внедрение у них Incadea должно сопровождаться переносом данных из старого приложения. Решение подобных задач также возьмет на себя "Интеллект-Сервис". Еще одна коллизия может возникнуть там, где в настоящее время уже используется базовая версия Navision: г-н Пичугин не был готов пообещать засчитывать при покупке продукта Incadea какую-то часть стоимости лицензий Navision, но отметил, что каждая такая ситуация будет обсуждаться с заказчиком отдельно.