ПРОЕКТЫ

Новейшую историю ООО "Производственное объединение "Ленинградский электромашиностроительный завод"" ("ПО ЛЭЗ", www.lez.ru , прежние названия - ОАО "ЛЭЗ - "Новая сила"", Второй завод "Электросилы", просто "Ленинградский электромашиностроительный завод"), насчитывающего ныне около 1000 сотрудников и специализирующегося на производстве электроэнергетического оборудования, легкой не назовешь. Так, в 2001 г. к "Новой силе" применили процедуру банкротства, произошла смена собственника, активы предприятия были проданы по остаточной стоимости с тем, чтобы расплатиться с кредиторами. В то же время было учреждено ООО "ПО ЛЭЗ". Среди прочего реорганизация выразилась в сокращении персонала и изменении оргструктуры предприятия, основанного еще в 1933 г. Пришли новые люди в руководство, появился новый собственник со своими планами.

Один из этих планов предусматривал модернизацию корпоративной системы учета и управления, аппаратная часть которой ранее базировалась на мэйнфрейме IBM, а разрозненные программы требовали многократного дублирования одной и той же информации, что снижало ее достоверность.

Заводской отдел АСУ обратился за помощью к петербургской компании "Лоза-1С:Франчайзинг" (www.loza.spb.ru), уже имеющей опыт компьютеризации больших предприятий на базе платформы "1C:Предприятие". Первоначально предполагалось, что петербургский интегратор займется лишь автоматизацией бухгалтерского учета, но затем перед ним была поставлена более широкая задача. Ее решение, учитывая крайне сжатые сроки проведения работ, разбили на несколько этапов.

Сначала (август 2001 г. - январь 2002 г.) были решены наиболее актуальные вопросы расчета заработной платы и учета товарно-материальных ценностей, основных средств, инструментов и оснастки. Основные итоги первого этапа таковы:

· использование типового решения "1С:Зарплата и кадры 7.7" позволило высвободить до 50% времени сотрудников кадровой и бухгалтерской служб, которые занимаются расчетом заработной платы;

· в результате переноса всей информации из старых хранилищ создана единая информационная база данных, включающая более 10 000 позиций и ставшая основой для автоматизации задач по управлению производством, подготовке технологической документации и т. д.;

· налажена система учета драгоценных металлов в производстве электроэнергетического оборудования, в том числе и система отчетности перед Гохраном;

· проведено обучение 35 специалистов завода - сотрудников бухгалтерии, снабженческих и производственных служб, администраторов системы "1С:Предприятие 7.7" и программистов.

Разумеется, при внедрении системы учета материалов была принята во внимание специфика предприятий энергетического машиностроения. В частности, организован учет материалов в разрезе марок, ассортимента и ГОСТов. К типовой конфигурации "1С:Предприятия 7.7 для SQL" добавлены специальные функции по контролю своевременности доставки материалов, работе с базой комплектующих изделий, заявками на приобретение, реализованы возможности бронирования материалов под заказ. В модуле учета основных средств помимо типовых задач реализованы функции по контролю мобилизационных фондов и система отчетности для Комитета управления городским имуществом (этот орган, ведающий в Санкт-Петербурге операциями с недвижимостью, требует от собственников регулярной специфической отчетности).

На втором этапе (декабрь 2001 г. - июль 2002 г.) были автоматизированы остальные функции бухгалтерского учета, в том числе и учет позаказного производства. Были также унифицированы разрозненные ранее справочники статей затрат, заказов, движения денежных средств.

Вот уже почти 12 месяцев система автоматизации учета и управления на платформе "1С:Предприятие 7.7" функционирует на 35 рабочих местах и успешно используется всеми сотрудниками бухгалтерии завода, а также финансовым, производственным и материальным отделами.

Развитие системы продолжается.