ИТОГИ

Как часто следует публично подводить итоги своей деятельности? Компании, акции которых котируются на бирже, обязаны делать это каждый квартал, а остальным никто ничего приказать не может, и они идут на такой шаг, руководствуясь самыми разными соображениями, но чаще всего просто желая лишний раз заявить о себе и собственных успехах. Вот и группа компаний "Борлас" (www.borlas.ru), объявившая полгода назад о результатах 2002 г. (см. PC Week/RE, N 48/2002, с. 54), устроила в конце июля пресс-конференцию, на которой пообещала подвести итоги первого полугодия. Она сдержала свое слово; более того, данное мероприятие в одном отношении заметно отличалось от дежурных рапортов многих других отечественных фирм, да и от недавних отчетов самой "Борлас".

Алексей Ананьин готов открыть основные

финансовые результаты деятельности "Борласа"

Если на прошлой подобной пресс-конференции сообщалось лишь о процентах прироста тех или иных показателей, то сейчас были названы абсолютные цифры оборота. В I полугодии 2003 г. доход "Борласа" составил 11 млн. долл., превысив прошлогодний на 47%. Если за весь минувший год компания получила 15 млн. долл., то в нынешнем, по прогнозам руководства, ее оборот превысит 20 млн. долл. По словам генерального директора "Борласа" Алексея Ананьина, соотношение доходов от основных направлений деятельности существенно не изменилось. Это означает, что по-прежнему около 40% приносят проекты внедрения систем корпоративного управления на базе продукта Oracle E-Business Suite. Если в 2002 г. было выполнено 14 таких проектов, то только в I полугодии текущего их число достигло 16.

"Борлас" - один из ключевых партнеров корпорации Oracle, и на недавней партнерской конференции эта группа даже получила приз за преодоление миллионного рубежа (им награждались те, кому удалось продать технологии Oracle на сумму более 1 млн. долл.). Учитывая указанные выше цифры, можно сделать вывод, что только от внедрения на российских предприятиях Oracle E-Business Suite компания получит в этом году свыше 8 млн. долл. Большая часть этой суммы приходится на консалтинг.

Среди проектов 2003 г. г-н Ананьин отметил предстоящее внедрение контуров "Снабжение" и "Производство" на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК), развертывание CRM-модуля Oracle E-Business Suite в Банке Москвы и создание системы корпоративного управления в Ванинском морском торговом порту. На ММК впервые в России Oracle E-Business Suite будет применяться для планирования производства с непрерывным циклом, в Банке Москвы состоится российский дебют CRM от Oracle, а проект в Ванино - один из первых шагов Oracle на пути в перспективную транспортную отрасль.

Более широким фронтом развивается совместное наступление Oracle и "Борласа" в энергетике (РАО "ЕЭС России" и ряд региональных энергопредприятий) и в телекомуникациях ("ВымпелКом" и украинский оператор UTEL). Особенностью некоторых крупных проектов внедрения E-Business Suite является нелогичное на первый взгляд разделение полномочий между Oracle и "Борласом": хотя большую часть работ выполняют специалисты "Борласа", статус генерального подрядчика остается за Oracle (так обстоит дело, к примеру, на ММК). Возможно, таким путем заказчик надеется снизить риски, возлагая ответственность за судьбу своих инвестиций в ERP-систему на известного зарубежного вендора.

Около 20% доходов приносят "Борласу" работы в области системной и сетевой интеграции, которые нередко выполняются в рамках комплексных ERP-проектов. Если раньше в подобных проектах использовались в основном платформы Sun Microsystems, то прошедшее полугодие характеризовалось расширением сотрудничества с другим крупным поставщиком - корпорацией IBM. Ее кластерные решения на базе серверов IBM pSeries и системы хранения используются в Ванинском морском порту, на Пермской ГРЭС и на предприятии "Галоген". Сотрудничество "Борласа" с IBM началось лишь пару лет назад, а его партнерские отношения с Sun развиваются с 1996 г. В мае нынешнего года ему присвоен высший статус в иерархии Sun - Datacenter System Provider. Полезным для более успешного взаимодействия с государственными заказчиками может стать получение "Борласом" в этом полугодии сертификатов Гостехкомиссии и ФСБ на проведение работ по защите информации, включая и ту, что является государственной тайной.

По-видимому, учитывая то, что Oracle не спешит выходить на российский рынок ERP-систем для средних предприятий, "Борлас" собирается более активно продвигать собственную разработку - продукт "АС+". Эта программа победила, в частности, в конкурсе Московского комитета по науке и технологиям на создание системы расчета коммунальных платежей и рекомендована к тиражированию в районных ЕИРЦ Москвы. Расширяет круг клиентов и дочерняя фирма Borlas Retail, автоматизирующая на основе своего программного продукта TradeX розничные магазины, торгующие одеждой, обувью и другими промышленными товарами. Если за весь прошедший год она выполнила 18 проектов, то только за первую половину 2003-го их число достигло 15.