АНАЛИТИКА

Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования ряда сегментов российского рынка информационных технологий во II квартале 2003 г.

Компьютеры

Общий объем рынка компьютеров (ПК, ноутбуки, серверы на платформе Intel и карманные компьютеры) за II квартал оценивается примерно в 749 тыс. шт. В денежном выражении это соответствует 463,5 млн. долл.

Около 89% продаж компьютеров в натуральном выражении приходится на настольные компьютеры, около 7% - на ноутбуки и примерно по 2% - на серверы (на платформе Intel) и карманные компьютеры (КПК).

По сравнению со II кварталом 2002 г. объем продаж ПК вырос почти на 20,8%, на рынке серверов рост составил 39%, а на рынке ноутбуков - 51,5%. Объем продаж КПК во II квартале 2003 г. оценивается в 15,6 тыс. шт., что в денежном выражении соответствует 5,5 млн. долл. По сравнению с I кварталом нынешнего года этот рынок вырос на 11,1% в штуках и на 23% - в деньгах.

Структура российского рынка компьютеров

 (в натуральном выражении). II кв. 2003 г.

Лидером продаж ПК по итогам II квартала 2003 г. является компания Aquarius. При этом доля первой пятерки компаний *1 - Aquarius, Excimer, Formoza, Hewlett-Packard, K-Systems - составила 22,6% продаж настольных компьютеров.

_____

*1 Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.

В сегменте ноутбуков наилучшие результаты у компании Rover Computers; в пятерку лидеров вошли *1 Asustek, Hewlett-Packard, iRu, Rover Computers, Toshiba - на их долю приходится 70,1% всех продаж.

_____

*1 Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.

В сегменте серверов лидирует Hewlett-Packard. Первая пятерка производителей этого класса техники *1 - Aquarius, Hewlett-Packard, IBM, Inforser, Kraftway - контролирует 56,7% продаж в натуральном выражении.

_____

*1 Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.

Лидерами продаж в сегменте карманных компьютеров являются *1 HP, Dell, Palm, Sony, Rover Computers. На эту пятерку компаний приходится 76% рынка в натуральном выражении и 71% - в деньгах.

_____

*1 Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.

Мониторы

Общий объем продаж на свободном рынке мониторов во II квартале был около 762 тыс. шт. Показатели аналогичного периода прошлого года превышены почти на 42%. Как и ожидалось, продолжал идти на убыль сегмент 15-дюймовых ЭЛТ-мониторов, которые составляют всего 10% рынка и имеют все шансы к концу года практически полностью уйти с рынка. Сегмент ЖК-мониторов, наоборот, растет опережающими темпами и составляет уже почти треть рынка. Примечательно, что при этом впервые в денежном выражении продажи ЖК-мониторов превысили продажи ЭЛТ-устройств, и таким образом сегмент ЖК-устройств стал основным на российском рынке мониторов. Во II квартале здесь продолжала лидировать компания Samsung. В тройку лидеров* входят также LG и NEC.

Презентационное оборудование

Как и ожидалось, для обоих ключевых сегментов рынка презентационного оборудования - мультимедийных видеопроекторов (MMP) и плазменных дисплеев (PDP) - II квартал текущего года был очень успешным.

Продажи MMP составили около 4,4 тыс. шт., что более чем на 62% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Однако ощутимая эрозия цен на проекторы привела к тому, что в денежном выражении рынок сократился на 5%.

Следует упомянуть, что в текущем году мы учитываем в общих показателях продажи в рамках тендера "Дети России", поскольку сейчас их объем не столь значителен, как в 2002 г., и уже не может существенно исказить картину рынка.

Тройка лидеров *1 - InFocus, Panasonic и Sanyo - не претерпела изменений по сравнению с предыдущим кварталом. Практически не изменилась и группа их ближайших "преследователей" *1 (BenQ, Canon, Hitachi, LG, Mitsubishi, NEC, Rover Computers, Sony и Toshiba).

_____

*1 Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.

В сегменте PDP продолжался бурный рост, чему способствовало значительное понижение цен. В целом на рынке продано почти 5,5 тыс. плазменных панелей и телевизоров. Показатели аналогичного периода прошлого года превышены в 2,82 раза в натуральном выражении и в 1,85 раз - в денежном.

Тройка лидеров *1 выглядит следующим образом - Fujitsu, Panasonic и Philips. Значительную активность на данном рынке проявляют также компании LG, NEC, Samsung, Pioneer и Toshiba.

_____

*1 Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.

Принтеры

Общее количество принтеров, проданных во II квартале на российском рынке, составило около 580 тыс. шт., что выше аналогичного показателя 2002 г. почти на 40%. Наибольшие темпы роста наблюдались в сегменте лазерных принтеров, и впервые они достигли численного паритета со струйными устройствами, до сих пор лидировавшими на рынке. Доля матричных принтеров сократилась до 5%, хотя их продажи по сравнению со II кварталом 2002 г. несколько возросли.

Основной вклад в экспансию лазерников внесла компания Samsung, которая уже с начала года вместе с традиционными лидерами* Epson и Hewlett-Packard входит в первую тройку и на рынке принтеров в целом.

Настольные МФУ

К сегменту принтеров тесно примыкает рынок многофункциональных устройств (МФУ). За год продажи настольных МФУ, к которым относятся в основном модели, выполненные на базе принтеров и факсимильных аппаратов, увеличились на 80% - во II квартале их было продано свыше 30 тыс. шт. Более востребованными у российских пользователей являются устройства с лазерной технологией печати, составляющие больше половины рынка, однако по сравнению с прошлым годом доля струйных МФУ (в штуках) увеличилась почти на 10%. Этому в значительной степени способствовало появление в данном подсегменте новых вендоров - Epson и Samsung.

Три первых места *1 на рынке настольных МФУ занимают компании Hewlett-Packard, Panasonic и Xerox.

_____

*1 Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.

ИБП

На рынке ИБП (без учета продаж сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров) во II квартале текущего года продолжался уверенный рост продаж практически во всех технологических сегментах. В результате показатели аналогичного периода 2002 г. были превышены на 30,5% и достигли 272 тыс. проданных устройств. В денежном выражении рынок составил 41,3 млн. долл., и рост из-за снижения цен на ИБП был около 17%. Такое относительное удешевление ИБП по-прежнему проистекало на фоне некоторого "утяжеления" рынка: суммарная мощность всех установленных ИБП оценивается в 183 МВ · А, что на 36% выше, чем год назад.

Сегмент online-ИБП продолжает демонстрировать отличную динамику и сейчас превысил 2,2% рынка в натуральном выражении. В первую очередь это связано с ростом продаж "легких" online-ИБП (мощностью до 3 кВ · А), продажи которых за год более чем удвоились.

Лидер рынка остался неизменным - это компания АРС. К числу традиционных конкурентов продукции APC на массовом рынке ИБП (Ippon, Powercom и Powerman *1) прибавились устройства, поставляемые под торговой маркой Plus Ups. На рынке "тяжелых" решений наряду с APC традиционно сильны позиции* Chloride, GE DE, Liebert, MGE, Neuhaus и Powerware.

_____

*1 Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.

Сканеры

Высокие темпы роста сохраняются и на рынке сканеров. Объем продаж во II квартале увеличился более чем на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 150 тыс. шт. В структуре продаж по-прежнему доминируют сканеры нижней ценовой категории (стоимостью менее 100 долл.), доля которых составляет около 70% рынка в штучном выражении. Три первых места на рынке сканеров занимают компании *1 Epson, Hewlett-Packard и Mustek.

_____

*1 Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.

Аналитическая компания ITResearch: (095) 974-2260; E-mail: expert_market@itresearch.ru ; www.itresearch.ru.

Версия для печати