СЕРВИСЫ

Розничное подразделение Альфа-банка - Альфа-банк-Экспресс (www.alfabank-express.ru) - объявило о завершении тестирования и запуске в эксплуатацию системы "Электронный банк", обеспечивающей банковское обслуживание через Интернет и по телефону (первое экспресс-отделение Альфа-банка появилось в Москве в январе, с тех пор их открыто еще пятнадцать в разных районах города). Выступивший 3 сентября на пресс-конференции, посвященной этому событию, член правления Альфа-банка руководитель блока "Розничный бизнес" Мачей Лебковски сказал: "Мы строим многоканальный и многопродуктовый банк, что означает доступность всей линии продуктов в его отделениях, в банкоматах с депозитными функциями, через Интернет и по телефону". Он подчеркнул, что Альфа-банк-Экспресс создан как бренд розничного бизнеса Альфа-банка, предназначенный и для физических лиц, и для нужд малого бизнеса.

"Электронный банк" - это Интернет-банк и телефонный банк для частных и корпоративных клиентов. Телефонный банк работает как в режиме автоответчика, так и через операторов и является не только информационной службой, но и полноценным каналом управления счетом. Интерфейсы Интернет-банка понятны и просты в обращении, снабжены системой подсказок. Чтобы пользоваться услугами "Электронного банка", нужно всего один раз прийти в любое отделение Альфа-банка, открыв счет, стать его клиентом и получить средства доступа к операциям. После этого с банком можно работать не выходя из дома. Теперь в вашем распоряжении - полный набор банковских услуг (около 50 операций) и доступ к управлению счетами 24 часа семь дней в неделю. Клиенты могут открывать счета и депозиты, переводить деньги с одного счета на другой, пополнять сумму депозита или уменьшать ее, заводить карточку и гасить задолженность по кредитам, а также конвертировать средства из одной валюты в другую. Надежность проведения операций обеспечивается многоуровневой системой, состоящей из средств идентификации, сеансовых ключей, средств криптозащиты, защищенных каналов связи, электронных подписей и прочих элементов безопасности.

В экспресс-отделениях Альфа-банка стойка операциониста - многофункциональная, работающий за ней сотрудник одновременно выполняет функции кассира, операциониста и "советника" клиента. Такая организация вызвана стремлением создать более приятный и удобный стандарт обслуживания посетителей.

Не менее важным в работе банка, по словам г-на Лебковски, является развитие продуктового ряда, который постоянно достраивается. Это, например, кредитная карта для физических лиц с лимитом кредитования размером в два с половиной месячных дохода клиента, а также овердрафт для малого бизнеса. Со временем будет создана система оплаты коммунальных платежей с возможностью проведения расчетов в экспресс-отделениях, через Интернет и по телефону. Заключен договор с одной из крупных торговых сетей с целью развития потребительского кредитования в рамках обслуживания клиентов Альфа-банка.

Сейчас идет работа по переводу старой клиентской базы (а это полмиллиона человек) в новые структуры. К концу нынешнего года планируется увеличить число экспресс-отделений до двадцати, а в следующем - завершить построение сети розничного обслуживания для Москвы, доведя количество отделений до сорока единиц.

Распространение системы в регионах и в первую очередь в Санкт-Петербурге станет следующим шагом после того, как структура, созданная в Москве, уверенно заработает. Это может быть в конце 2004-го - первой половине 2005 г. "Нам важно не развитие слишком быстрыми темпами. Качество обслуживания - вот самый главный принцип подхода к системе "Электронный банк" в регионах", - сказал в заключение своего выступления г-н Лебковски.

Версия для печати