КОМПАНИИ

Belkin закрепляется на российском ИТ-рынке

Когда журналист получает приглашение от компании, только приходящей на российский рынок, то картина предстоящей презентации вполне предсказуема: success story, продукты, клиенты, планы в России - многократный рост в первый год (но это не в счет), несколько процентов рынка через год, 5-7% через пару-тройку лет и абсолютное лидерство в будущем ("когда потребители поймут, что наши продукты лучше всех").

Но вот пришло приглашение от компании с русским на слух названием, и возникло ощущение возможной интриги: наш бывший соотечественник отмывает в Америке грязные яблоки и продает их в свободное от бизнес-школы время с тысячепроцентным профитом. Оставшиеся деньги тратит на то, чтобы подобрать остатки дот-комовского пузыря и сделать из них преуспевающую компанию. Потом наш герой выпускает ее на NASDAQ и, обретя непоколебимую респектабельность, вспоминает об исторической родине.

Старший менеджер по развитию бизнеса в Северной

Но эти фантазии тают как утренний туман при ближайшем знакомстве. Ибо наш Belkin (www.belkin.co.uk) - вовсе не Белкин и далеко не соотечественник. Название компании образовано от фамилий учредителей Беллоу и Питкин. Американцев, к слову сказать.

Как и многое в американском хай-теке, компания начиналась с автомобильного гаража, дело было в 1982 г. (Надо увидеть их гараж и сравнить его с нашей кухней, чтобы стало ясно, отчего у нас разговоры друзей заканчиваются утренней головной болью, а у них - новой компанией.) Сегодня в Belkin работают более 1200 сотрудников, а ее офисы расположены в Северной Америке, Европе и Австралии. Штаб-квартира компании находится в Комптоне, в компьютерном штате Калифорния, а за операции в Европе с 1996 г. отвечает английский офис в Нортхэмптоне. После 1996 г. бизнес фирмы рос быстрыми темпами: она открыла свою европейскую штаб-квартиру по маркетингу и продажам в Амстердаме, а также дополнительные офисы по маркетингу и продажам в Мюнхене. В 2002 финансовом году совокупный объем продаж компании на мировом рынке превысил 530 млн. долл., а оборот в Европе составил более 85 млн. долл.

Belkin специализируется в области кабельной инфраструктуры, электропитания, локальных сетей, систем KVM, USB-продуктов, решений для построения домашних сетей и совместной работы с периферийными устройствами. Она разрабатывает также устройства для беспроводных сетей (802.11b/g, Bluetooth), принадлежности для сотовых телефонов, КПК и решения для потребительской электроники.

Российский рынок всегда интересовал компанию, однако именно текущий момент она сочла наиболее подходящим для начала бизнеса у нас в стране, поскольку теперь располагает необходимой инфраструктурой для обслуживания торговых партнеров и конечных пользователей в России.

Компания Belkin предполагает усиление позиций на российском рынке с помощью штаб-квартиры в Голландии и представительства в Праге. Когда бизнес в России достигнет уровня, требующего локальной поддержки для обеспечения необходимого сервиса, она планирует открыть российский офис. Такая корпоративная политика на локальных рынках показала свою эффективность в тех странах, где фирма начинала работать, - от Парижа до Шанхая.

Нима Ахмадинеджат, занимающийся развитием бизнеса Belkin в Северной и Восточной Европе, так определил стратегию на ближайшее будущее: "Задачи и цели нашего бизнеса в России очень похожи на те, что мы преследуем на других рынках, где начинаем работать. Основную задачу мы видим в том, чтобы стать лидером рынка аксессуаров для подключения устройств".

Российскими партнерами Belkin являются фирмы Alion и Bureaucrat Distribution в Москве и Portmir в Петербурге. Они имеют опыт работы на рынке различных решений доступа и активно продвигают ее продукты, используя маркетинговые модели своего вендора. Belkin пока не собирается расширять дистрибьюторскую сеть, так как считает, что имеющиеся у нее партнеры хорошо спозиционированы для работы с продукцией Belkin и покрывают все интересующие компанию сегменты российского рынка.

Belkin много инвестирует в исследования и разработки. За последние три года она значительно укрепила свои позиции и возможности на рынке USB-устройств и пополнила линейку продуктов для совместного использования периферии. Нью-йоркская команда разработчиков Belkin тесно сотрудничает с Industrial Design Group - специальной группой разработчиков в Голливуде. Вместе они создают новаторские продукты.

Belkin, система управления которой отвечает стандарту ISO 9001:2000, проводит ежедневную оценку и контроль качества производства.

Продукты компании продаются через дистрибьюторов, доставляются с помощью почтовых заказов, поставляются OEM-производителям и реализуются в розничной торговой сети. Кроме того, компания поддерживает реселлеров и обучает специалистов розничной торговли.

Мы перестали удивляться тому, что западный бизнес приходит в Россию, поскольку наш рынок растет. Странно скорее то, что приходит он недостаточно быстро. Пока место России в бизнесе компании Belkin - после Новой Зеландии и Нидерландов. Такой вывод можно сделать, полазив по сайту, который сейчас переводится и на русский язык (www.belkin.com/ru). Возможно, вскоре это место изменится.

Версия для печати