Джим Митчелл, вице-президент и ветеран фирмы Sun Microsystems с почетным титулом "Sun Fellow", после трехгодичного руководства подразделением Sun Laboratories переходит на пост руководителя программы High Productivity Computing Systems Research and Development (исследования и разработки высокопроизводительных вычислительных систем, HPCS). Являясь одним из основателей Sun Labs (1988 г.), Митчелл успешно сочетает новаторские исследования с разработкой продуктов. Он, в частности, готовил выпуск Java и Jini.
Джим Митчелл: "Нынешние проекты
Sun Labs связаны с асинхронной логикой"
Во время недавней выставки SunNetwork в Сан-Франциско Митчелл дал интервью старшему обозревателю eWeek Энн Чен и техническому аналитику Фрэнсису Чу, в котором рассказал о результатах деятельности Sun Labs и о том, как, на его взгляд, исследования Sun могут повлиять на будущее корпоративных вычислений.
eWeek: Какие проекты сегодня находятся в центре внимания Sun Labs и что они дадут предприятиям в будущем?
Джим МитЧелл: В некоторых проектах Sun используется асинхронная логика, и это стало одной из причин, в силу которых наша компания заключила контракт с DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency - Агентство перспективных исследовательских программ Министерства обороны США) по программе HPCS. Сегодня мы подходим к решению некоторых проблем геометрической компоновки чипов, тормозящих развитие технологии в последнее время. Иногда для решения подобных задач люди изобретают дополнительные сложности, а это совсем не тот путь.
Sun Labs самым серьезным образом участвует в развитии Java-технологии, особенно по таким направлениям, как новое поколение 32-разрядных смарт-карт, виртуальная Java-машина, платформа J2ME (Java 2 Platform, Micro Edition) и Garbage Collector (распределение памяти). Думаем мы и над тем, как усовершенствовать построение виртуальных Java-машин.
Продукт Sun Ray изначально был проектом нашей лаборатории, сумевшей наметить два пути его развития. Первый основан на модификации ПО клиента и сервера, позволяющей за счет сжатия данных и шифрования обеспечить безопасный доступ к выполняемому на сервере и защищенному брандмауэром приложению по каналу DSL.
Второй путь мы увидели, исследовав возможность создания Java-приложения, работающего на любом Linux-, Mac- или Windows-устройстве и превращающего его в тонкий клиент Sun Ray для глобальных сетей. Нам стало понятно, как превратить беспроводные PDA в тонкие клиенты и перенести на PDA корпоративные приложения настольных систем.
eWeek: Какие исследования в области безопасности кажутся вам наиболее важными?
Дж. М.: Мы много занимаемся сетями, содержащими сенсоры, - в таких сетях будут мириады всевозможных устройств. В конечном счете любые изделия, скажем, электрический выключатель или дверная ручка, станут сетевыми устройствами.
Значит, надо найти оптимальную архитектуру, в которой все это могло бы работать. Проблема не только в системном администрировании: необходимо автоматически формировать сети и обеспечивать защиту личной информации и безопасную работу людей. А при использовании всех этих маленьких устройств необходимо гарантировать самый высокий уровень безопасности.
Защита должна обеспечиваться автоматически, и в этом главная трудность. В ее основе лежит криптозащита - как в виде систем с открытыми ключами, так и в "сейфовом" варианте. Поэтому один из наших проектов состоит в реализации криптографии на основе эллиптических кривых, причем в столь компактной форме, чтобы ее можно было встроить в миниатюрные устройства.
Нас будет окружать громадный рой маленьких устройств, и надо сделать так, чтобы нам было не страшно жить в таком мире... Электронные устройства, которые я буду носить при себе, должны быть анонимными. Личные секреты нуждаются в защите. 4 Полный текст интервью читайте на сайте www.pcweek.ru.
, и если мне понадобится осуществить транзакцию с коммерческой организацией, мое общение с ней должно быть зашифровано, чтобы никто другой не мог узнать, что я осуществляю эту транзакцию eWeek: Можно ли привести примеры инноваций в аппаратуре и ПО, над которыми вы работаете по программе HPCS?
Дж. М.: Требуется не только быстрая аппаратура, но и высокая масштабируемость. Самый быстрый в мире современный компьютер выполняет 40 триллионов операций с плавающей запятой в секунду, а DARPA хочет иметь петабайт основной памяти, чтобы увеличить производительность примерно в 200 раз. Единственный способ решить эту задачу - использовать сотню тысяч процессоров. И тут возникает проблема с операционной системой - как управлять приложениями, работающими на ста тысячах процессоров с тремястами тысячами потоков? И как все это запрограммировать?
Трудно написать код, заставляющий машину делать то, что вам нужно, используя при этом всю ее мощь. А заказчик еще хотел бы, чтобы все ресурсы такого компьютера программа использовала автоматически. В то же время необходимо снизить энергопотребление. Над этими вопросами мы и работаем.
eWeek: Какие из разрабатываемых вами сегодня технологий окажут в ближайшее пятилетие наибольшее влияние на корпоративные вычисления?
Дж. М.: На аппаратном уровне применение асинхронной логики сократит сроки разработок и упростит интеграцию элементов системы, поскольку они не будут привязаны к общему тактовому генератору.
Если говорить о ПО, то мы намерены брать все, чему научились при работе с Java, и применять к другим языкам; и это окажет воздействие на все приложения, работающие на компьютере. Динамическая компиляция - хорошая идея. У нас уже решен ряд задач на Java. Например, некоторые программы распознавания речи, записанные на Си, после переноса на Java заработали намного быстрее. Мы продолжаем повсюду, где можно, внедрять Java, и результаты не заставят себя ждать.