Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Вдохновленный успехами третьего квартала, глава компании приветствует прогресс Itanium и разъясняет стратегию Intel.

В конце нынешнего года корпорация Intel (Санта-Клара, шт. Калифорния) начнет выпуск микропроцессоров, которые будут изготавливаться по технологии 0,09 мкм, и ее исполнительный директор Крейг Барретт с оптимизмом смотрит в завтрашний день и предстоящую эру роста ИТ-инвестиций. В беседе с главным редактором eWeek Эриком Ландквистом и его заместителем Стеном Гибсоном на недавней конференции Gartner Symposium/ITxpo в Орландо (шт. Флорида) г-н Барретт высказал удовлетворение благоприятными для Intel итогами третьего квартала, оценил достигнутый прогресс во внедрении процессора Itanium и обрисовал долгосрочную стратегию своей компании.

eWeek: Довольны ли вы успехами Itanium?

Крейг Барретт: Да, этот процессор оправдывает наши ожидания.

eWeek: Но все же вы не хотите останавливаться на достгнутом?

Неважно, о каком продукте идет речь, всегда хочется большего. Дела с Itanium идут неплохо - если говорить о его освоении и поддержке в программных решениях, которая всегда была критическим фактором для продукта. С точки зрения вычислительной мощности наш процессор бесспорно является непревзойденным. По соотношению цены и производительности мы также в выигрыше. Радует и постепенный переход продукта из ниши высокопроизводительных вычислений в корпоративную среду. Так что общая тенденция позитивна.

eWeek: Имея собственную стратегию перехода к 64-разрядным вычислениям, фирма Advanced Micro Devices сумела завоевать определенные общественные симпатии, и это играет против вас. Оглядываетесь ли через плечо на то, что делает AMD?

К. Б.: Параноидальные суждения живучи. Мы серьезно соревнуемся с AMD уже 25 лет, и с тех пор особо ничего не изменилось. Между прочим, если вспомнить, кто первым выпустил процессор с тактовой частотой 1 ГГц, то тогда AMD тоже всячески превозносили, и значит, сегодня не первый случай, когда эта фирма поднимается вверх во мнениях пользователей. Мы действуем в очень здоровой конкурентной среде.

Продукты Intel и AMD существенно различны. Itanium - продукт корпоративный. По-моему, AMD не осмелится заявить, что Opteron относится к корпоративному классу. Его место - рынок начального уровня серверов или рабочих станций. Так что между этими двумя процессорами нет прямой конкуренции. Разве что исключая высокопроизводительные многопроцессорные вычисления. Но по общему уровню Itanium превосходит все, что есть на рынке.

eWeek: Значит, вы оставляете AMD определенную нишу?

К. Б.: Это зависит от конкретных запросов рынка. Мы тоже прислушиваемся к его нуждам.

Наше 32-разрядная технология Hyper-Threading весьма конкурентоспособна. У продукции AMD есть определенный сегмент рынка. Выпуская свои предложения, она предлагает их на 25-50% дешевле, чем мы, и это позволяет ей захватить часть рынка, очень чувствительную к ценам.

Itanium перемещается из сферы высокопроизводительных вычислений в корпоративную среду, и этот прогресс нас радует.  

Предоставляем ли мы сами ей такой шанс? По-видимому, да.

Настольной ОС, реально использующей возможности 64-разрядных процессоров, сегодня не существует. Если этот сегмент рынка проявит на них спрос, мы хорошенько подумаем и определим свой ответный шаг. Уж мы этот момент не проспим. Наша стратегия состоит в реагировании на нужды рынка.

eWeek: Временами эта конкуренция выходит за рамки корректности. Исполнительный директор AMD Гектор де Руиз характеризует ваше обхождение с OEM термином "подкуп".

К. Б.: Давайте постараемся посмотреть на вещи критически. Лексикон AMD, как и формы ее конкуренции, становится несдержанным. Вряд ли когда-нибудь вы слышали, чтобы руководство и персонал Intel порочили AMD, обвиняли ее в злых намерениях или какой бы то ни было нечестной практике.

Если у Гектора есть достаточно серьезные основания, он может воспользоваться соответствующими каналами и предъявить доказательства, подтверждающие его обвинения. FTC (Федеральная торговая комиссия США. - Ред.) пару раз внимательно изучала дела Intel и заявляла, что ею не обнаружено ничего такого, что нарушало бы этику или законы нашего бизнеса.

eWeek: Недавно проводился Microprocessor Forum, но Intel там не было. В чем дело?

К. Б.: Думаю, нам не о чем было говорить. Пусть наши продукты говорят за себя сами. У нас имеется пара новинок, созданных по технологии 0,09 мкм, - Prescott и Dothan, и в ближайшее время мы надеемся запустить их в массовое производство для настольных ПК и ноутбуков. Это и есть наше слово. Мы создаем усовершенствуемые версии процессоров семейства Itanium, и это тоже говорит само за себя. У нас есть собственный форум, Intel Developer, и мы все используем его в противовес Microprocessor Forum.

eWeek: По мнению главы Gartner Майкла Флейшера, в 2004 г. ситуация в ИТ станет иной, и политика сокращения затрат начнет сменяться стратегическими инвестициями. Согласны ли вы с этим?

Да - по двум причинам. В течение нескольких последних лет уровень инвестиций в бизнесе США был невысоким, и, может быть, ранее сдерживавшийся спрос на модернизацию начнет стимулировать рынок.

Во-вторых, все нынешние дискуссии о продуктивности, конкурентной среде и аутсорсинге должны подтолкнуть компании США к мысли, что для поддержания конкурентоспособности им надо вкладывать средства в ИТ-инфраструктуру. Эти два фактора, возможно, раскрутят в корпоративном мире пружину ИТ-инвестиций.

eWeek: Если бюджеты будущего года действительно возрастут, на что можно было бы израсходовать эти деньги?

К. Б.: Стоит больше внимания уделить мобильным и беспроводным приложениям, особенно параллельному использованию приложений на ноутбуках и карманных ПК. На наших заводах специалисты пользуются беспроводными карманными устройствами для ускоренного ввода данных. А такие люди, как я, которым приходится разъезжать по конференциям, могут подключаться к местным беспроводным сетям.

eWeek: Советуется ли с вами администрация Буша?

К. Б.: Я им даю советы независимо от того, спрашивают они меня или нет.

eWeek: И они прислушиваются?

К. Б.: Думаю, в той же мере, как любое другое правительство. Они вечно озабочены избирательными кампаниями и опросами. Мы же регулярно высказываемся по тем проблемам, которые считаем важными. Это инвестиции в образование, инфраструктуру, исследования и разработки. Это те сферы политики, которые находятся в юрисдикции правительства, где оно, как мне кажется, может или улучшать, или ухудшать нашу конкурентоспособность. Отличным примером может служить практика фондовых опционов.

У проблемы зарубежного аутсорсинга нет простых решений. Вот почему так важны образование, исследования, разработки и инфраструктура.  

eWeek: Растет озабоченность тем, что технологичные отрасли производства перемещаются в другие части света. Что вы об этом думаете?

К. Б.: Тайвань с населением в 25 миллионов человек обеспечивает 50% производства компьютерной периферии. Представим себе, что сюда же вольется такая страна, как Китай, с его двумя с половиной миллиардами человек. Этот эффект возрастет в сто раз? Даже если он будет только десятикратным, последствия будут катастрофическими.

Классические экономисты скажут, что это замечательно. Растущий прилив поднимает все лодки. Если тамошние люди получат работу, общий уровень жизни и объемы потребления пойдут вверх, и тогда мы сможем им продавать свои товары. Однако бес, как всегда, прячется в мелочах. Что произойдет, если они захватят все рабочие места раньше, чем начнут покупать нашу продукцию? В любом случае ясно, что нам придется постоянно поднимать свой вклад в мировую индустрию на все более высокий уровень.

Все это порождает страхи. Когда люди видят, что места инженеров и "белых воротничков" уплывают за кордон, они, естественно, спрашивают: что такое этот более высокий уровень? Где же шаг на следующую ступень? А мы не можем дать им простых ответов.

Вот почему так важны образование, исследования и разработки. Именно эти вещи усиливают нашу конкурентоспособность. И если здесь как следует не постараться, мы окажемся позади. Хотелось бы провести по этому вопросу общенациональные дебаты. Однако мы дебатируем о том, как защитить текстильщиков Северной Каролины. Мы мыслим устаревшими категориями.

eWeek: Платформа Intel широко используется и с Windows, и с Linux. Изменилась ли от этого ваша ответственность за вопросы безопасности?

К. Б.: Мы разделяем свою ответственность в этой сфере с теми, кто разрабатывает ОС, промежуточное ПО и приложения. И предлагаемые нами технологии, будь то инициатива LaGrande, виртуализация или технология Vanderpool, в определенной мере помогут укреплению безопасности на уровне "железа". Мы инвестируем даже не свои области, например защиту цифрового контента при помощи таких средств, как защитные маркеры Broadcast Flag, закрытие "аналоговой дыры" (при трансляции цифровой информации в аналоговом виде) и т. п. Поэтому мы несем свою долю ответственности во всех этих областях.

eWeek: Если заглянуть в будущее, как вам видится предстоящее десятилетие?

К. Б.: Очевидно появление архитектурных новшеств, развитие многоядерной технологии процессоров. Будет также развиваться технология перенастраиваемых чипов беспроводной связи, которые обеспечат свободу подключений независимо от используемого протокола.

Далее, будет немало шума в связи с нанотехнологиями и тонкими полимерными планками в приложении к устройствам памяти и другим вещам. Но если говорить о рабочем элементе логики, это будет "бесшовный транзистор" (seamless transistor). На данный момент у нас уже есть опытные образцы четырех-пяти будущих поколений, которые работают в наших лабораториях. В этом году мы выпускаем процессор по технологическому процессу 90 нм. В лабораториях имеются транзисторы в технологиях 65, 45, 32 и 22 нм. Тенденция предсказуема, а раз это так, она делает маловероятным появление какой-либо революционной технологии с той же экономической рентабельностью, как "бесшовный транзистор".

eWeek: Значит, до 2010 г. технологических переворотов ожидать не приходится?

К. Б.: Это произойдет после 2010 г. Ясно, что "бесшовный транзистор" когда-нибудь уйдет в прошлое, как это случилось с электронными лампами. Тем не менее я доволен, что он просуществует еще лет десять-двадцать, так как у нас уже есть заготовки еще для пяти технологических поколений.

Версия для печати