АНАЛИТИКА

Аналитическая компания ITResearch выпустила отчет о результатах продвижения технологии Centrino на российском рынке ноутбуков в 2003 г. (www.itresearch.ru/centrino.htm). Точнее, речь идет о мобильных компьютерах не со всем комплексом составляющих технологии Centrino (в силу того, что по объективным причинам входящие в нее средства поддержки беспроводных коммуникаций пока не получают у нас большого развития), а только с процессором Pentium M.

Российский рынок ноутбуков в 2003 г.

Первый ноутбук данного класса представила в марте 2003 г. компания Rover Computers. Далее и другие вендоры стали интенсивно пополнять свои модельные ряды подобными устройствами, и к середине года уже практически все ведущие производители имели в своей линейке ноутбуки данного класса. На конец года количество моделей на базе Pentium M от различных вендоров уже превышало 60% всего товарного предложения. Правда, цифры реальных продаж более скромны. Это говорит о том, что потребитель пока в полной мере не оценил многообразие и достоинства представленных на рынке новинок.

Всего в течение 2003 г. было продано чуть менее 48 тыс. ноутбуков на базе процессора Pentium M, что соответствует примерно 15% всего рынка ноутбуков.

Наиболее сильные позиции процессор Pentium M завоевал в престижном классе тонких и легких ноутбуков, где его доля по итогам годовых продаж составила 72%. Достаточно популярен этот процессор стал также в сегменте мини-ноутбуков.

В группу вендоров, добившихся наиболее высоких показателей продаж ноутбуков данного класса, входят Asustek, HP, IBM, iRU, Rover Computers, Samsung (перечислены в алфавитном порядке).

В борьбе за звание "Бестселлер продаж среди ноутбуков на базе процессора Pentium M" примерно равные результаты показали топ-модели компаний Asustek и Samsung, которые заметно опережают по объемам продаж бестселлеры других вендоров.

Цена на ноутбуки данного класса за год упала почти на 250 долл., а ее средневзвешенное значение по итогам продаж за год составило 1810 долл. При этом самые дорогие модели оказались у компании Toshiba, а самые недорогие - у iRU.

Аналитическая компания ITResearch: (095) 974-2260. E-mail: expert_market@itresearch.ru ; www.itresearch.ru

Версия для печати