БИЗНЕС
Но корзина пряников заметно увеличилась
Московское представительство Fujitsu Siemens Computers (FSC, www.fujitsu-siemens.ru) объявило предварительные итоги очередного финансового года, закончившегося 31 марта, и анонсировало новую политику в области построения отношений с партнерами в России и других странах СНГ.
Виталий Фридлянд: "Среди наших
партнеров останутся только самые сильные!"
Сначала об итогах. Как сообщил глава представительства Виталий Фридлянд (этот пост он занял полтора месяца назад), за минувший финансовый год рост выручки FSC в России по сравнению с предыдущим составил 9%, что превышает аналогичный мировой показатель. Особенно существенный рост дохода (86,5%) наблюдался в сегменте мобильных решений. В частности увеличилась выручка от продаж: мобильных продуктов для домашних пользователей - на 134%, мобильных ПК для бизнеса - на 39%, настольных ПК - на 30%, а систем хранения данных - на 18,5%. В то же время произошло снижение роста выручки в сегменте серверных решений. В результате доля серверных решений в общем объеме продаж московского представительства FSC практически сравнялась с долей настольных ПК (20%), доля мобильных решений достигла 52%, а систем хранения данных - 8%.
Г-н Фридлянд также отметил, что в минувшем финансовом году Fujitsu Siemens Computers реализовала в России много успешных проектов. В частности серверы PRIMEPOWER 650 были поставлены в РТР, где их предполагается использовать для верстки в оперативном режиме выпусков новостей. В РИА "Новости" на базе решений FSC был создан мобильный пресс-центр, а также произведено обновление всей ИТ-инфраструктуры компании. Серверы PRIMEPOWER 650 обеспечивают работу системы "ГАС-Выборы". На мехмате МГУ им. М. В. Ломоносова создан 48-узловой кластер HPC Line для моделирования математических процессов. Проводится обновление ИТ-инфраструктуры Связьбанка.
Кроме того, Fujitsu Siemens Computers осуществляет полный комплекс работ по созданию и дальнейшей поддержке Центра обработки данных сети магазинов "Перекресток". Предполагается, что данный центр объединит все эти магазины в столице и регионах и будет круглосуточно работать все 365 дней в году. FSC продолжает активно сотрудничать со своими постоянными заказчиками; так, например, в прошедшем году на базе PRIMEPOWER 1000 и системы хранения данных FiberCat 4700 был обновлен программно-аппаратный комплекс ЗАО "Трансинфоком". Продолжалась работа с МВД РФ, туда было поставлено около 70 серверов PRIMERGY. Мощные серверы PRIMEPOWER 2000 функционируют в МНС РФ. Более 10 тыс. ПК, рабочие станции CELSIUS, серверы и системы хранения данных были закуплены МПС РФ. В РАО ЕЭС были поставлены серверы PRIMERGY, вычислительные комплексы на их базе также работают в ЦБ РФ. Интересный проект был осуществлен в компании "РусАл", которая закупила 16 высокопроизводительных серверов PRIMEPOWER в рамках перехода корпоративной ИТ-инфраструктуры на SAP/R3.
В наступившем финансовом году FSC планирует активно развивать бизнес в сегменте SME (малый и средний бизнес). Чтобы полностью соответствовать ожиданиям этого бизнеса, представительство FSC в России и СНГ решило укрепить сотрудничество с партнерами и использовать новые подходы к построению отношений с каналом продаж.
Особое внимание будет уделено работе с партнерами второго уровня, ведь именно они отлично знают потребности небольших и средних фирм и могут обеспечить наиболее гибкий и оптимальный подход к нуждам каждого клиента. Для поддержки работы наших партнеров в регионах FSC планирует провести ряд выездных мероприятий, а также собирается существенно улучшить информационную поддержку партнеров. Предполагается, что каждый партнер получит возможность постоянно быть в курсе всех технологических и бизнес-новостей FSC.
В настоящее время у Fujitsu Siemens Computers в России насчитываются три дистрибьютора широкого профиля (OCS, RSI и "ВЕЛЕС-дата. Компьютерный центр"), три специализированных дистрибьютора ноутбуков и мониторов (DVM Group, ELKO Moscow и MICS Distribution Company) и два дистрибьютора ПК и серверов на базе процессоров Intel (Landata и Express Distribution). Как ожидается, этот список будет пересмотрен в сторону уменьшения. "Дистрибьюторы, которые в год закупают у нас оборудования меньше чем на 3-4 млн. евро, нам неинтересны. Вложения в них не приносят должной отдачи", - заявил г-н Фридлянд.
"Уменьшится и число прямых партнеров, являющихся системными интеграторами (сейчас их насчитывается ровно 20). Мы будем работать только с самыми крупными из них, чей оборот по нашей продукции исчисляется миллионами евро", - сказал глава московского офиса FSC. Что же касается реселлеров второго уровня - в настоящее время таковые делятся на две категории: 218 авторизованных и более 500 неавторизованных, - то их намечено дифференцировать в зависимости от заслуг перед компанией.
Предусмотрены три градации: премьер-партнер (их будет 30-40), бизнес-партнер (60-80) и авторизованный партнер (160-200). Разумеется, не отменяется и институт неавторизованных реселлеров. О том, кто какой "полки" (или какого "цвета" - это как кому нравится) заслуживает, будет объявлено на всероссийской партнерской конференции, которая состоится предположительно в начале июня. В дальнейшем переавторизация будет производиться ежегодно, но, как заметил г-н Фридлянд, партнеры, регулярно не выполняющие планы, могут быть дисквалифицированы досрочно. Высокий моральный дух партнеров, удовлетворяющих новым, значительно более жестким требованиям, будет поддерживаться материально, общий фонд выделенных на это средств Виталий Фридлянд намеревается увеличить в пять раз.