IBS нацеливается на потребительский рынок

Компания IBS создала новую структуру R&C для разработки продуктов и оказания консалтинговых и ИТ-услуг предприятиям розничной торговли и производства товаров массового спроса.

Это решение было принято в силу изменившейся ситуации в данном сегменте. По словам генерального директора IBS Сергея Мацоцкого, потребительский рынок бурно развивается, появляются крупные структурные подразделения и холдинги и как следствие увеличивается конкуренция. Рынок становится зрелым, работающие на нем фирмы уже не просто занимаются решением текущих проблем, а выстраивают долгосрочный бизнес: стараются оптимизировать свои процессы в области продаж, маркетинга, управления. Поэтому становятся востребованными технологии, характерные для Запада, в том числе и ИТ. "Ранее мы воспринимали себя как ИТ-сервисную компанию, помогающую заказчику внедрять системы, - сказал он. - А сегодня переходим на уровень поставщика решений, т. е. помогаем заказчику выстраивать бизнес, используя передовой опыт".

IBS не новичок на потребительском рынке. Отдел торговых систем работает здесь уже почти 10 лет и реализовал порядка 600 проектов. Чем же отличается новая структура от прежней? Как объяснил директор IBS R&C Андрей Капранов, принципиальная разница состоит в том, что ранее компания занималась внедрением конкретных систем, а теперь собирается предлагать клиентам готовые тиражируемые решения, которые будут скомпилированы на основе лучшего мирового опыта, российской специфики и наиболее подходящих, проверенных ИТ-продуктов. По его мнению, у IBS есть все необходимое, чтобы добиться успеха на этом поприще, - отраслевые знания, проектный опыт, портфель решений и люди, каждый из которых одновременно является специалистом по внедрению ИТ-систем и отраслевым экспертом. В данный портфель вошли тиражируемые решения для различных секторов потребительского рынка (пищевая, мясомолочная, текстильная промышленность, розничная и оптовая торговля, розничные сети и т. д.), которые разработаны самой IBS или основаны на платформах западных производителей, а также отраслевые проектные методологии в области управленческого, финансового, организационного, налогового консалтинга.

По оценке IBS, в нашей стране сейчас на рынке ИТ и консалтинга нет структур, аналогичных R&C. Благодаря этому компания рассчитывает расширить свое присутствие в области ИТ-услуг для розничной торговли и производства товаров массового спроса и за два года увеличить долю на этом рынке в четыре раза, с 5-7 до 25%.

Версия для печати