МАРКЕТИНГ

DEPO Computers пытается изменить отношение к ПК

Общеизвестно, что главные пики продаж ПК приходятся на начало учебного года и на конец декабря. Эти периоды практически все крупные игроки данного рынка стремятся ознаменовать масштабными маркетинговыми акциями, ориентированными на то, чтобы привлечь внимание конечных пользователей. О всероссийской акции "Формозы" мы уже писали (см. PC Weeк/RE, N 29/ 2004, c. 1). Теперь расскажем об инициативе DEPO Computers (www.depo.ru), получившей название "На пути к "цифровому дому"" и проводимой совместно с корпорацией Intel с 1 по 30 сентября.

Генеральный директор DEPO Computers Александр Баринов сообщил, что в данной маркетинговой программе (ее бюджет - свыше 1 млн. долл.) будет задействовано более 280 магазинов, расположенных в 25 городах России: Альметьевске, Архангельске, Благовещенске, Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Иркутске, Казани, Кемерове, Краснодаре, Москве, Набережных Челнах, Нижнекамске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Новом Уренгое, Оренбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Смоленске, Ставрополе, Тольятти, Хабаровске и Челябинске. В том числе салоны таких крупных сетей, как "Белый Ветер", "М.видео", "Мир", "Техносила", "Эльдорадо", METRO, POLARIS, ДЕКА и т. д.

Александр Баринов:

"Теоретически количество конфигураций наших машин исчисляется тысячами"

Акция предполагает обучение более 700 продавцов (с присвоением квалификации "Продавец DEPO"), конкурсы для покупателей, демодни, наружную рекламу (200 рекламных щитов в Москве и 250 - в регионах), рекламу на радио (в 19 городах) и в Сети (более 12 млн. показов).

Важно отметить, что рекламироваться и активно продвигаться будут не просто ПК DEPO Computers, а специально разработанная для этой акции модель (DEPO Ego 360 TV), отвечающая некоторым элементам Intel’овской концепции "цифрового дома" (по словам руководителя отдела Intel по маркетингу розничного рынка в странах СНГ Андрея Матвеева, в мире на пропаганду данной концепции производитель процессоров номер один планирует потратить около 200 млн. долл.) и совмещающая в себе ПК, телевизор, DVD-рекордер, музыкальный центр и FM-приемник.

Внешний дизайн модели Ego 360 TV соответствует общему дизайну семейства DEPO Ego

Андрей Матвеев:

"Основная идея "цифрового дома" - объединение бытовой электроники и компьютерных технологий в единую информационную систему"

Согласно концепции DEPO Ego (на рынок домашних ПК компания DEPO Computers вышла в марте этого года, см. PC Week/RE, N 8/2004, с. 3), каждая модель доступна во множестве конфигураций. Кроме того, пользователь может выбрать удобный для себя гарантийный план на срок от года до трех лет (с выездом мастера на дом или обслуживанием в сервисном центре).

Причем конкретные варианты поставок выбираются конкретным магазином исходя из местной моды и покупательной способности своих клиентов. Ведь в нашей стране, как известно, уровни доходов населения существенно различаются от региона к региону.

Внешний дизайн новой модели - три вида корпусов: два "стоячих" (башня и мини-башня) и один "лежачий" (десктоп) - cоответствует общему дизайну семейства DEPO Ego, а "внутренности" могут варьироваться в довольно широком диапазоне. К примеру, в качестве процессоров применяются как Celeron’ы (c внутренней частотой 2,0; 2,4; 2,6 или 2,8 ГГц), так и Pentium 4 (2,4; 2,8; 3,0 или 3,2 ГГц), жесткие диски имеют емкость 40, 80, 120, 160 или 200 Гб, а видеокарты предлагаются от двух производителей - ATI (64 Mб Radeon 700, 128 Мб Radeon 9200SE или 256 Мб Radeon 9600) и NVIDIA (64 Мб GeForсe 4, 128 Mб GeForсe FX 5700LE, 128 Mб GeForсe FX 5900XT или 256 Mб GeForсe FX 5700LE). Работает все это хозяйство под управлением ОС Microsoft Windows XP.

Свойства цифрового комбайна придает модели TV-тюнер V-Stream XPERT PVR Plus, выбранный, как утверждают специалисты DEPO Computers, "на конкурсной основе" из семи "полуфиналистов". Это устройство обеспечивает:

- прием трансляций антенного и кабельного телевидения;

- автоматический поиск и настройку телевизионных каналов;

- поддержку систем стереовещания Nicam/MTS;

- просмотр видеозаписей с видеомагнитофона или видеокамеры;

- дистанционное управление (посредством прилагаемого пульта);

- сдвиг передачи во времени (Time Shift);

- запись телепрограмм и FM-радиотрансляций по расписанию (с выбранным уровнем сжатия);

- возможность просмотра программ одновременно с работой других приложений.

Особенно полезной может оказаться функция Time Shift, которая позволяет приостановить "живую" видеопередачу (если от ее просмотра вас оторвал телефонный звонок, визит нежданных гостей, какое-то срочное дело и т. д.), а затем продолжить ее с точки прерывания.

Записанные на жестком диске телепрограммы или видеосюжеты можно затем сохранить на CD или DVD. При этом доступны форматы MPEG1, MPEG2, MPEG4, AVI, VCD (NTSC) и VCD (PAL), DVD (NTSC), DVD (PAL), SVSD (NTSC) и SVSD (PAL). Легко заметить, что возможности универсального ПК DEPO Ego 360 TV (стоимостью от 19 тыс. рублей) перекрывают возможности некоторых специализированных DVD-рекордеров с жестким диском.

Организаторы акции "На пути к "цифровому дому"" полагают, что за время ее проведения будет продано около 12 тыс. моделей DEPO Ego. Для сравнения: по словам г-на Баринова, за первые полгода действия "домашней программы" DEPO Computers (март - август) было продано примерно 22 500 компьютеров этого семейства. За год, по прогнозам, будет реализовано около 60 тыс. фирменных домашних ПК. Общее же число машин, собранных DEPO Computers за это время (включая рабочие станции для корпоративных поставок), должно составить примерно 200 тыс. Свою долю на рынке ПК специалисты DEPO Computers из скромности не называют, но аналитики "Дилайна" отмечают, что в 2003 г. из 3 млн. машин, проданных в России, на розницу пришлось более миллиона. В этом же году, по их расчетам, в нашей стране должно быть продано около 4 млн. машин.

Во время акции TV-тюнер (его стоимость - около 70 долл.) будет прилагаться к машинам DEPO Ego 360 TV бесплатно. Раздачей TV-тюнеров устроители всероссийской акции хотят не только привлечь покупателей, но и убедить их в том, что рано или поздно компьютер станет центром "цифрового дома" и "впитает" в себя большинство бытовых электронных приборов.

Версия для печати