СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ

И меняет стратегию развития на российском рынке ММП

     Три года назад казалось, что время, когда LCOS-технология (LCOS - Liquid Crystal on Silicon) начнет быстро завоевывать рынок мультимедиа-проекторов (ММП), уже не за горами (см. PC Week/RE, N 39/ 2001 с. 18). Аналитическая компания Stanford Resources тогда прогнозировала на последующие 5 лет среднегодовой рост выпуска LCOS-проекторов на уровне 55%, притом что по рынку ММП в целом прогноз обещал только 31%. Фактические данные за прошедший с тех пор период времени с удивительной точностью подтверждают последнюю цифру, а вот стремительного роста продаж LCOS-устройств пока не видно, и это несмотря на то, что к их выпуску готовились такие известные проекторные фирмы, как InFocus, Sanyo и 3M, а также целый ряд тайваньских производителей. Увы, подобное происходило неоднократно - на пути многообещающей технологии вдруг встают то одни, то другие технические сложности, преодолеть которые оказывается весьма не просто, а если и удается, то немалой ценой. Так вышло и в данном случае - на мировом рынке предлагается лишь чуть более десятка LCOS-моделей (OEM-версии не в счет). Причем подавляющее их число производит одна компания - JVC, а самый дешевый LCOS-проектор еще месяц назад в США стоил около 9 тыс. долл.

Благодаря технологии AISYS проектор XEED SX50 заметно выделяется среди LCOS-моделей своими характеристиками 

    

И тем не менее картина меняется. Возмутителем спокойствия на сей раз стала Canon (www.canon.ru), позиции которой на рынке ММП до сих пор были не столь заметны (по данным DTC за 2002 и 2003 гг., среди производителей проекторов компания занимает место в середине второго десятка). Вложив за последние три года немало средств в создание своего LCOS-проектора, она выпустила весьма примечательный продукт, который будет поставляться в американской и европейской версиях: Realis SX50 и XEED SX50 соответственно. Последняя в середине ноября была представлена и на российском рынке.

Как утверждают специалисты Canon, главная проблема при создании проекционных систем на основе LCOS-панелей заключается в том, что из-за особенностей архитектуры в таких системах трудно обеспечить одновременно высокую яркость и контрастность изображения. В угоду последней производители вынуждены применять в световом модуле длиннофокусную оптику, которая позволяет сформировать пучок практически параллельных световых лучей и тем самым уменьшить паразитные утечки света в поляризационном сплиттере (PBS - Polarization Beam Splitter). Проблема же яркости решается за счет применения мощной лампы. За все это приходится платить увеличением габаритов и массы устройств, а сложность технологического процесса производства определяет их немалую цену.

Между тем Canon разработала технологию, которая обеспечивает определенный компромисс между яркостью и контрастностью проецируемого изображения. Она получила название AISYS (Aspectual Illumination System), и заключается в том, что поступающий на отражающую LCOS-матрицу поток света формируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях по-разному: в горизонтальной плоскости лучи параллельны, в вертикальной - сходятся. В результате удается и более эффективно использовать световой поток лампы, и значительно снизить утечки света в PBS, обеспечив тем самым нормальный черный цвет. Спроектированный по этой технологии оптический модуль получился довольно компактным. Построенные на его основе модели SX50 имеют массу всего 3,9 кг, но, как утверждает производитель, способны обеспечить световой поток 2500 ANSI-лм и контрастность 1000:1 (в режиме Full On/Off). Для сравнения: близкая по классу LCOS-модель Hitachi CP-SX5600W весит 5,6 кг, дает световой поток 1800 ANSI-лм (хотя лампа у нее мощнее) и контрастность 600:1. Проигрывает она немного и по разрешению - 1365x1024 пикселов против 1400x1050 у SX50. Но все эти различия покажутся мелочью по сравнению с разницей в цене этих двух аппаратов. Судя по предварительным обещаниям Canon, ее проектор, имеющий явно лучшие характеристики, обойдется в 2,5-3 раза дешевле, а значит, он уже вполне может конкурировать с ультрапортативными LCD- и DLP-моделями, причем не только как инструмент для видеодемонстраций (благодаря более тонкому слою жидких кристаллов пикселы в LCOS-матрицах переключаются заметно быстрее, чем в традиционных просветных LCD-панелях), но и как аппарат широкого применения.

Первые отзывы пользователей в Интернете подтверждают, что помимо хорошего воспроизведения цветов (в SX50 предусмотрены независимые регулировки по шести цветовым осям) и гладкой картинки новинке Canon свойственна и очень высокая четкость изображения - на проекционном экране отчетливо читается шрифт размером по крайней мере 5 пунктов. Очевидно, вскоре можно будет ознакомиться и с результатами испытаний независимых тестовых лабораторий.

Пополнив линейку проекторов моделью SX50, Canon, по словам Сеппо Ярвела, менеджера компании по маркетингу мультимедиа-проекторов, поставила себе задачу стать лидером по продажам в сегменте ММП с разрешением SXGA+. Если учесть, что практически все предлагаемые на рынке модели с тем же разрешением стоят значительно дороже, то подобная задача представляется весьма несложной, если только в ближайшее время конкуренты Canon не предложат покупателям адекватную альтернативу. Гораздо более трудно будет достичь другой обозначенной представителями компании цели - существенно расширить ее долю на российском рынке ММП. Для этого вовсе недостаточно иметь хорошие продукты, требуется еще обеспечить их постоянное наличие в продаже, сбалансированные цены и качественный сервис.

До недавнего времени поставками проекторов Canon в Россию и их продвижением занимались несколько партнеров, действовавших в своих регионах и самостоятельно определявших ценовую политику. Очевидно, подобная схема имела множество изъянов, и теперь Canon кардинально изменила свою политику, сделав ставку на одного надежного партнера. Таковым стала компания Audio Visual Systems (www.avsystems.ru), получившая статус "Авторизованный оптовый Центр Canon".

Вадим Артамонов:

"У нас на рынке ММП лидерами становятся компании, которые предлагают либо самые дешевые продукты, либо более качественные и дорогие, но с хорошей маржой. Canon принидлежит ко второй категории" 

Выбор AVS не случаен - с самого своего основания (в 1999 г.) она занимается дистрибуцией проекционной техники и уже накопила большой опыт продвижения оборудования разных вендоров. По словам Вадима Артамонова, коммерческого директора AVS, в фирме сформирован отдел, который будет заниматься только проекторами Canon, и разработан план маркетинговых мероприятий, предполагающий увеличение рыночной доли Canon к концу следующего года в разы. Впрочем, как отмечает г-н Артамонов, главное условие успеха - привлекательные условия для дилеров. В этом отношении у AVS и Canon, похоже, складывается полное взаимопонимание.

Версия для печати