БИЗНЕС

"HP Россия" рапортует о самом успешном финансовом квартале за всю историю работы в нашей стране

Годовые итоги бизнеса ИТ-компаний всегда являются объектом пристального внимания как со стороны партнеров, так и со стороны конкурентов. Особенно, если компания принадлежит к когорте лидеров рынка.

Оуэн Кемп:

"Мы хотим быть первыми или по крайней мере вторыми во всем, что мы делаем"

21 декабря на пресс-конференции, организованной в Москве Hewlett-Packard, были объявлены результаты, достигнутые ею за 2004 финансовый год в России и СНГ. (Финансовый год в HP завершается 31 октября, а его итоги традиционно подводятся накануне Рождества.) Провели это мероприятие два первых лица московского представительства - генеральный директор HP в России Оуэн Кемп и генеральный директор HP в СНГ Хилмар Лоренц. В результате осуществляемой в компании реструктуризации г-н Лоренц покинул пост руководителя подразделения ИТ-решений для заказчиков в России - один из трех занимаемых им постов, оставив за собой должности генерального директора в странах СНГ и директора подразделения ИТ-решений для заказчиков в СНГ. До определения его преемника на позиции руководителя подразделения ИТ-решений для российских заказчиков эти обязанности будет исполнять Оуэн Кемп.

Хилмар Лоренц:

"ИТ - становой хребет любой развивающейся экономики"

Абсолютные цифры показателей, относящиеся к России, HP традиционно не выделяет из своей общей статистики, ограничиваясь лишь сообщениями о процентах роста по различным направлениям. Сейчас компания занимает 11-е место в списке Fortune500 с годовым оборотом 80 млрд. долл., что на 7 млрд. больше прошлогоднего показателя, и годовой прибылью в 5 млрд. долл. НР стоит на первом или втором местах на большинстве рынков, где работает.

Весьма впечатляют результаты ее исследовательской работы: имея свыше 21 тыс. патентов, компания ежедневно получает в среднем по одиннадцать свидетельств на новые продукты и технологии.

Все подразделения HP - рентабельны; правда, после слияния с Compaq возникали проблемы с группами персональных компьютеров и корпоративными системами, но сейчас все нормализовалось.

В этом году впервые в истории компании ее оборот в регионе EMEA, в который входят 95 стран, превзошел оборот на внутреннем американском рынке.

Сейчас в мире выделяются четыре страны, являющиеся точками роста экономики: Китай и Индия в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Россия в регионе EMEA и Бразилия в Южной Америке. Оборот HP в нашей стране за 2004 финансовый год вырос на 22%, что втрое превышает рост компании во всем мире. При этом любопытно отметить, что полгода она работала в режиме инвестиций. По данным IDC, рост ИТ-сектора в России происходит даже быстрее, чем в Китае, опережающем нас по темпам роста ВВП. Причем, по заявлению г-на Кемпа, на долю HP приходится 10% от всех денег, направляемых на ИТ в России.

IV квартал 2004 г. оказался для Hewlett-Packard лучшим за всю 36-летнюю историю ее пребывания в нашей стране. Здесь (как, впрочем, и в Европе) наиболее высокими темпами развиваются продажи ПО и сервисных услуг; годовой прирост оборота продаж ПО составляет 32%, а сервисов - 52%. Поэтому главным направлением для роста бизнеса HP в России являются сервисные услуги и программные продукты. Если раньше предприятия предпочитали приобретать технологии и самостоятельно внедрять их у себя, то теперь они хотят видеть готовые решения, представляющие собой сплав аппаратуры, ПО и сервисных услуг.

В то же время подразделение Software в целом пока демонстрирует отрицательную прибыль: -1,8%, что, как пояснил г-н Кемп, связано с массовыми приобретениями HP третьих фирм, занимающихся разработкой софта. Эти приобретения сделаны с целью перейти с пятого места в данном сегменте в мире на первую или вторую позицию. Большие инвестиции направляются и в исследовательскую деятельность в данном направлении, и руководство HP ожидает, что компания находится на пороге получения массовой отдачи от этих инвестиций, а на российском рынке результаты уже видны.

2004 финансовый год стал удачным для HP не только в России, но и в СНГ - здесь суммарный прирост оборота составил 27%.

Говоря о расширении HP, г-н Кемп отметил: "В течение года штат компании в России увеличился до 600 человек, и в дальнейшем темпы роста сохранятся. Мы считаем, что наши заказчики должны иметь возможность непосредственного общения со специалистами HP, и поэтому активно продвигаемся в регионы. За последние несколько месяцев были открыты представительства в Екатеринбурге, Новосибирске и Самаре. На очереди - Ростов-на-Дону, Хабаровск и Казань".

За год был реализован ряд серьезных проектов. В июне завершена реализация долгосрочного проекта развития автоматизированной службы технической поддержки информационной инфраструктуры Западно-Сибирского металлургического комбината (ЗСМК), ставящего своей задачей организацию непрерывного и качественного управления всеми ИТ-услугами на предприятии. А в сентябре на ЗМСК было внедрено первое в Европе решение mySAP на сервере НР Integrity Superdome.

Для компании "Аэрофлот" создан центр обработки данных на базе современного серверного оборудования и системы хранения данных большой емкости, а также ПО, позволяющего справляться со значительными потоками информации.

В ОАО "НК Роснефть" завершено внедрение системы сейсмического моделирования нефтяных месторождений на основе кластера из 26 серверов НР ProLiant под управлением ОС Linux.

Создан центр обработки данных "Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - Электронное казначейство" (АИС БП - ЭК) для Комитета финансов Санкт-Петербурга на основе HP Superdome.

Отдельное направление деятельности - сотрудничество с образовательными учреждениями. В 2000 г. стартовала программа HP "e-inclusion", предусматривающая предоставление нуждающимся доступа к технологиям и информационным ресурсам для учебы и работы и тем самым способствующая решению острых социально-экономических проблем. В рамках этой программы Казанскому государственному техническому университету им. А. Н. Туполева и Казанской академии культуры было передано оборудования на 50 тыс. долл. Оснащены два компьютерных класса, в каждом из которых установлено по 16 машин, объединенных в локальную сеть. Здесь будут обучаться студенты и преподаватели школ Казани и области.

Ставропольский государственный университет, единоличный победитель европейского конкурса на лучшее развитие информационной среды, стал партнером HP и получил компьютерный класс.

В уходящем году были открыты два новых учебных технологических центра - в Туле и Славутиче (Украина), в них установлено по 50 компьютеров, и в течение трех лет HP будет выделять этим центрам средства на текущие расходы, консультировать и помогать в обмене опытом с аналогичными центрами, созданными компанией в других странах. "Сотрудничество с научными и учебными центрами - неотъемлемая часть корпоративной политики HP, что служит нам гарантией долгосрочного успеха на российском рынке. Подобные акции подтверждают наше стремление помогать в России в развитии науки и подготовке высококвалифицированных кадров", - отметил г-н Кемп.

Не осталась без внимания на пресс-конференции и тема продажи подразделения IBM по производству ПК китайской фирме Lenovo (см. PCWeek/RE, N 46/2004, с. 1). По заявлению Оуэна Кемпа, теперь, после завершения этой сделки, HP становится мировым лидером среди ИТ-компаний.

"Сейчас клиенты не уверены, что лучше использовать - китайские ПК с надписью "IBM" или локальные бренды, - говорит он. - В результате этой продажи рынок будет меняться динамично, что создаст возможности для HP, Dell и других производителей ПК по отвоевыванию части рынка. Удастся ли IBM и Lenovo успокоить и убедить заказчиков в том, что китайский производитель способен удовлетворять их потребности в той же степени, в какой это делала IBM в прошлом? Я считаю, что такая сделка означает потенциальный передел долей рынка. Сможет ли Lenovo воспользоваться в течение ближайших двух лет преимуществами бренда IBM - большой вопрос. Дело в том, что бренд нельзя взять и купить. Это более глубокое понятие, сидящее "в генах" компании. Я не уверен, что если сдать бренд на пару лет неизвестной компании, то это сработает в Европе или Америке. Поэтому мы смотрим на эту сделку с оптимизмом".

Версия для печати