ИТОГИ ГОДА

В будущем году компания планирует удвоить свой оборот в России начать продажи ЖК-телевизоров

В середине декабря менеджер Dell по странам Восточной Европы Лоран Бинетти и глава представительства этой компании в России Александр Чуб рассказали журналистам о деятельности своей фирмы в нашей стране в уходящем году. Правда, никаких цифр, характеризующих российский бизнес Dell (www.dell.com), названо не было. По словам г-на Чуба, итоги работы будут подведены в начале февраля по окончании 2005 финансового года.

Лоран Бинетти:

"Dell растет во всех продуктовых сегментах без исключения"

А в ноябре были опубликованы финансовые результаты за III квартал (для компании он закончился 29 октября) отчетного года. Оборот Dell превысил 12,5 млрд. долл., что на 18% больше показателя за III квартал прошлого финансового года.

Наиболее успешным для Dell является регион EMEA, объединяющий страны Европы, Ближнего Востока и Африки: здесь ее оборот в III квартале вырос на 26,8% (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года). Как подчеркнул г-н Бинетти, "Dell растет во всех продуктовых сегментах без исключения". В частности, поставки серверов в страны EMEA увеличились на 24%, превысив среднеотраслевые показатели, что позволило компании на 2% увеличить свою долю на региональном серверном рынке.

III квартал стал для Dell рекордным по многим параметрам, в том числе по количеству проданных серверов, настольных и мобильных ПК (в общей сложности было поставлено 8 млн. изделий). Компания, заявил Лоран Бинетти, достигла заметных успехов и в сбыте новой для нее продукции - принтеров (о начале их продажи в России стало известно в середине ноября - см. PC Week/RE, N 44/2004, с. 8).

Александр Чуб:

"Пока у нас нет намерения увеличивать число наших прямых партнеров"

Как подчеркнул Александр Чуб, благодаря тому, что фактические итоги III квартала оказались существенно выше прогнозных величин, заметно выросли котировки акций Dell и укрепилась инвестиционная привлекательность компании на глобальном уровне.

Подобно другим фирмам, Dell не публикует результаты деятельности в конкретных странах, а потому высказывания менеджеров компании относительно российского бизнеса носили описательный характер. По их словам, наша страна вносит значимый вклад в рост бизнеса Dell, ожидания в отношении России оправдываются и положение компании здесь хорошее. В то же время г-н Бинетти, например, признает, что российский рынок ПК отличается высоким накалом конкурентной борьбы, и Dell не может расти на нем с той скоростью, с какой ей хотелось бы.

В прошлом году компания объявила о намерении удвоить свой оборот в нашей стране. В российском представительстве Dell (как уже было отмечено выше) пока не комментируют степень выполнения планов, но дают понять, что удалось достичь серьезных успехов, в том числе и благодаря наметившемуся переделу в корпоративном секторе.

Тем не менее не все из намеченного год назад компании удалось реализовать. К примеру, еще в I квартале 2004 г. предполагалось открытие склада запчастей, необходимых для более эффективного решения вопросов, связанных с сервисным обслуживанием партнеров и заказчиков. Правда, как утверждает г-н Чуб, компания очень близка к выполнению этой задачи. Еще один неприятный для Dell вопрос - задержка с открытием русскоязычного сайта. Теперь, по заверению Лорана Бинетти, оно запланировано на будущий год.

В целом он с оптимизмом смотрит в будущее и прогнозирует в наступающем году очередное удвоение оборота Dell в России. Политика компании не претерпит существенных изменений: ее основная активность будет по-прежнему сфокусирована на корпоративном сегменте, а также на интересах малого и среднего бизнеса. Вместе с тем в Dell будут изучать возможность дальнейшего расширения продуктового портфеля за счет продукции более массового спроса, в первую очередь ЖК-телевизоров. Компания рассматривает подобные шаги прежде всего как способ получения дополнительной прибыли.

Отмечая продолжающуюся консолидацию мировой ПК-отрасли, в Dell весьма осторожно высказываются по поводу недавно объявленной сделки между IBM и Lenovo (см. PC Week/RE, N 46/2004, с. 1) и ее влияния на развитие ПК-рынка, в том числе и в России. Это касается, в частности, и вопросов расширения партнерской сети.

"Пока у нас нет намерения увеличивать количество наших прямых партнеров", - сказал глава российского представительства. Правда, он утверждает, что после объявления о сделке между IBM и Lenovo принял "массу звонков от разных категорий конечных пользователей, у которых резко повысилась заинтересованность в развитии отношений с Dell".

Хотя в России (подобно тому, как это происходит в других странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки; исключение здесь составляют Польша и Чехия, где Dell осуществляет прямые продажи) компания практикует модель ведения бизнеса через выделенных партнеров, в стратегическом плане она планирует перейти к прямым продажам. При этом, как подчеркивают в Dell, не будут ущемляться интересы прямых партнеров компании.

В настоящий момент в России у Dell четыре прямых партнера, каждый из которых выполняет свою "функциональную задачу" (подобная специализация должна свести к минимуму конкуренцию между партнерами). Так, компания "Деловые системы" осуществляет сбыт всего спектра продукции, делая основной акцент на интересах корпоративных заказчиков из среднего и малого бизнеса, холдинг Merlion занимается массовой дистрибуцией, фирма "Партия" отвечает за организацию розничной продажи через сеть своих магазинов, а Optima поставляет оборудование Dell преимущественно в рамках крупных корпоративных проектов.

Версия для печати