БИЗНЕС

Фирма SoftLine (www.softline.ru), один из крупнейших российских поставщиков лицензионного ПО, подвела итоги своей деятельности в 2004 г.

По словам Игоря Боровикова, генерального директора SoftLine, cовокупный оборот компании за прошедший год достиг почти 27,8 млн. долл., превысив результаты 2003-го на 62%. Объем продаж ПО вырос на 51% и составил свыше 23,6 млн. долл., еще больше вырос бизнес по обучению (85%).

Активно развивался в прошлом году региональный бизнес. Были открыты филиалы в Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, а также в Алма-Ате (Казахстан) и Ташкенте (Узбекистан). Оборот открытого еще в 2001 г. белорусского офиса за год увеличился на 327% и превысил 1,5 млн. долл., украинского - на 29% (1 млн. долл.).

Новым направлением для SoftLine стал консалтинговый бизнес. SoftLine Business Solutions является одним из основных партнеров корпораций SAP и Microsoft по решениям SAP Business One и Microsoft CRM. Подразделение SoftLine Systems Solutions в прошедшем году создало и опробовало методологию внедрения и технической поддержки инфраструктурных решений Microsoft, а также решений в области безопасности, резервного копирования, терминального доступа и т. д. Всего успешно реализовано более 10 проектов.

Дистрибьюторское подразделение SoftLine в 2004 г. выделилось в отдельную фирму - AXOFT, что, по мнению руководства компании, позволяет обеспечить более высокий уровень обслуживания по поставкам лицензионного ПО.

С февраля прошлого года в рамках SoftLine действует центр решений Microsoft, призванный помочь бизнесу средних и малых предприятий более эффективно использовать современные ИТ-технологии. Основная задача центра - активное продвижение типовых продуктов на основе ПО Microsoft и не конкурирующих с ним производителей. Решается она весьма успешно: продажи ПО Microsoft достигли в 2004 г. 6,67 млн. долл., превысив запланированные объемы на 27%; доля серверного ПО составила 38%.

В 2004 г. компания открыла собственный Интернет-магазин allsoft.ru, предназначенный прежде всего для обслуживания организаций малого бизнеса и частных лиц. Кроме того, совместно с Mail.ru открыт портал бесплатного и условно-бесплатного ПО soft.mail.ru.

Игорь Боровиков так охарактеризовал сегодняшнее состояние дел в компании: "Можно с уверенностью утверждать, что SoftLine занимает лидирующие позиции в своих нишах, сохраняя при этом хорошие перспективы для дальнейшего роста и развития".

В планах SoftLine на нынешний год - рост совокупного оборота на 60% и достижение цифры в 44,8 млн. долл., активное развитие регионального и консалтингового бизнеса, рост оборота учебного центра более чем в два раза, продвижение проектов soft.mail.ru и allsoft.ru в регионы.

В 2005 г. произойдут некоторые изменения в департаменте системного консалтинга: в дополнение к центру решений Microsoft для малого и среднего бизнеса будет открыт центр для корпоративных клиентов. Наряду с продвижением пакета SAP Business One начнется работа с решением mySAP All-in-One. По мнению руководства SoftLine, это свидетельствует о качественном скачке на новый уровень консалтингового бизнеса.

Заявленная политика региональной экспансии предполагает развитие бизнеса обучения и консалтинга в уже существующих филиалах, а также открытие новых офисов в Петербурге, Самаре и Уфе, в Харькове (Украина) и Астане (Казахстан). Кроме того, планируется продвижение в другие страны СНГ - Туркмению, Киргизию, Таджикистан; присматривается SoftLine и к странам Восточной Европы, прежде всего к Польше и Чехии.

Версия для печати