ИТОГИ

Группа компаний Verysell подвела итоги работы за год, который стал тринадцатым годом существования компании. На этот раз несчастливое число не оправдало свою репутацию: в 2004-м общий объем продаж группы вырос на 42% - с 260 до 370 млн. долл. По словам председателя координационного совета Verysell Михаила Краснова, сейчас бизнес развивается стабильно и динамично (см. диаграмму): "Сначала мы довольно сложно приходили в себя после экономического кризиса, но с 2002-го начался быстрый рост".

Главным достижением года г-н Краснов считает завершение диверсификации бизнеса, начатой в 2000-м, когда дистрибьюторская компания Verysell приступила к реорганизации в холдинг, работающий в разных сегментах ИТ-рынка. Теперь этот процесс закончился, и в результате созданы три основных подразделения:

- Verysell IT Projects - образовано в декабре прошлого года в результате объединения компаний Verysell Projects и Verysell Telecom, занимается системной интеграцией;

- Verysell IT Services - появилось в ноябре 2004-го после консолидации группой Verysell компаний Enterprise ONE и "Иконтри", ориентировано на консалтинг и другие ИТ-услуги. В него также вошла компания-разработчик Verysell-6;

- Verysell Distribution - результат слияния двух дистрибьюторских компаний Verysell Distribution и Verysell IT-Express, работавших в разных сегментах рынка.

Диверсификация уже начала приносить плоды. Ведь новые направления гораздо прибыльнее простой дистрибуции. Так, в 2004-м доля ИТ-консалтинга и системной интеграции в обороте группы составила 58%, а в валовой прибыли - более 80%.

Среди других достижений Verysell Михаил Краснов назвал поставку на российский ИТ-рынок за последние пять лет продуктов и технологий на общую сумму, превышающую 1 млрд. долл. "Это - больше, чем за предыдущие 10 лет, - подчеркнул он. - Значит, темпы роста и масштабы бизнеса выросли". А ведь прошлый год был непростым. "Реформа системы налогообложения привела к возникновению неопределенности, в результате которой затормозилась реализация нескольких наших инвестиционных проектов, а из-за реорганизации правительства было отложено много проектов в госструктурах, - отметил г-н Краснов. - Но несмотря на эти факторы, рынок ИТ развивался успешно. Это говорит о том, что в стране есть платежеспособный спрос на ИТ".

Михаил Краснов: "За последние

 пять лет Verysell поставила

на российский рынок

продуктов на сумму более

1 млрд. долл."

Рассказывая более подробно о результатах работы Verysell, г-н Краснов остановился на каждом из направлений бизнеса отдельно.

Системная интеграция. Verysell IT Projects специализируется на трех вертикальных рынках: телекоммуникационном, нефтегазовом и государственных закупок, которые в прошлом году принесли 60, 18 и 14% дохода соответственно, а остальные 8% пришлись на другие отрасли. Спектр услуг компании включает экспертный аудит информационных систем; разработку, внедрение и техническое сопровождение проектов; поставку оборудования и организацию проектного финансирования; проведение монтажных и пусконаладочных работ; запуск систем в промышленную эксплуатацию, обучение персонала. От предоставления этих услуг (без учета торговых наценок на оборудование) компания получила почти четверть от общего дохода. "Для России - это хороший показатель", - подчеркнул г-н Краснов.

Объем продаж группы Verysell

В 2004 г. Verysell IT Projects выполнила более 100 средних и крупных проектов, став генеральным подрядчиком по управлению работами на сумму свыше 15 млн. долл. При этом доля крупных проектов стоимостью около 1 млн. долл. превысила 75%. Как рассказал генеральный директор Verysell IT Projects Алексей Терентьев, в минувшем году компания в очередной раз подтвердила статус уполномоченного системного интегратора холдинга "Связьинвест" и сейчас реализует там крупный проект внедрения биллинговой системы в качестве субподрядчика интеграторского подразделения IBM.

ИТ-услуги. Молодая компания Verysell IT Services занимается ИТ- и управленческим консалтингом; построением и внедрением ERP-систем; управлением имуществом. Ее суммарный оборот вместе с Verysell IT Projects составил 216 млн. долл. Выделить ее долю в этом показателе оказалось сложно, но, по оценке вице-президента Verysell Андрея Зотова, на ИТ-услуги пришлось почти 25% этой суммы, т. е. порядка 55 млн. долл. "Уже есть примеры, когда заказчики выбирают не лидеров в области консалтинга, а нас, - с гордостью сообщил он. - Особенно это заметно среди производственных холдингов и компаний, занятых торгово-закупочной деятельностью". Всего за 2004 г. компания выполнила 35 консалтинговых проектов, в частности в компаниях "Вимм-Билль-Данн", Ehrmann, "Эконика", в сетях аптек "36,6" и супермаркетов "Ашан", в ТД "Перекресток".

При этом наиболее динамично развивалось направление по внедрению ERP-системы компании SAP: уже подписаны контракты на исполнение семи таких проектов.

Дистрибуция. Старейшая компания группы - Verysell Distribution- в минувшем году была сосредоточена на слиянии двух дистрибьюторских направлений, ориентированных на поставку сложного оборудования и ИТ-товаров массового спроса. Такое распределение сложилось пару лет назад, когда в составе группы появилась компания Verysell IT-Express. "Сначала это разделение было оправданно - требовалось выйти в новый сегмент, - пояснил Михаил Краснов. - Но постепенно стало ясно, что разница в моделях бизнеса не так уж велика и целесообразно объединить два направления".

За прошедший год объем продаж Verysell Distribution вырос на 20%. "Это - удовлетворительный показатель, учитывая проходившее слияние", - подчеркнул г-н Краснов. Параллельно с внутренней реорганизацией компания продолжала совершенствовать свою деятельность: расширила продуктовые линейки (были подписаны новые дистрибьюторские соглашения с Fujitsu Siemens, Veritas Software, Legato EMC, AMP Netconnect), консолидировала складское хозяйство, упростила процедуру оформления и отгрузки заказов, сократив среднее время обслуживания на 30%. Также Verysell Distribution занималась расширением региональной сети: были открыты торговые представительства в Самаре и Воронеже, создано подразделение для работы с нынешними партнерами и поиска новых. В холдинге надеются, что эти меры вкупе с появлением дополнительных продуктовых линеек позволят дистрибьюторской компании в этом году увеличить объем продаж на 30%.

По словам г-на Краснова, ничего радикально нового больше пока не планируется: "Мы хотим сфокусировать усилия на уже сформированном бизнесе и в 2005-м повысить оборот до 430-470 млн. долл.".

Версия для печати