И. С.
Корпорация Sun Microsystems (www.sun.com) уже длительное время позиционирует себя как поставщика решений, а не продуктов. Очень важную роль при таком подходе играет всесторонняя поддержка клиентов, осуществляемая как партнерами, так и - при необходимости - специалистами самой корпорации независимо от того, где территориально располагаются клиенты. Поэтому Sun придает большое значение развитию своих региональных представительств.
Глава представительства Sun в СНГ Жан-Поль Бергманс (слева),
руководитель новосибирского офиса Анастасия Близнюк
и директор по развитию бизнеса Sun в СНГ Андрей Филатов
Новосибирский офис корпорации, отметивший в феврале свое десятилетие, отвечает за продвижение решений Sun сразу в трех федеральных округах: Уральском, Сибирском и Дальневосточном. Жан-Поль Бергманс, глава представительства Sun в СНГ, на юбилейной пресс-конференции особо подчеркнул, что на территории СНГ почти половину прибыли компания получает от региональных офисов, из которых новосибирский находится на первом месте (16,7% в 2004 г.; для сравнения: Москва дала 52,47%, все страны СНГ без России - 11,76%), причем доля регионов с каждым годом возрастает.
Касаясь перспектив открытия второго центра разработки в дополнение к уже созданному в Санкт-Петербурге, г-н Бергманс отметил, что никаких конкретных решений пока не существует, однако в будущем это весьма возможно, причем Новосибирск как один из важнейших научных центров России станет в этом случае среди наиболее вероятных кандидатов.
К юбилею офиса была приурочена конференция в рамках роуд-шоу "Системы массового спроса от Sun Microsystems - звезды стали ближе", собравшая свыше 100 заказчиков. Наряду с разработками Sun (такими, как серверы Sun Fire на базе процессоров AMD Opteron и терминальные комплексы Sun Ray) они смогли познакомиться с решениями ее партнеров - компаний AMD, Oracle, APC, Jet Infosystems, Verysell, OCS.
По мнению г-на Бергманса, в будущем роль региональных представительств еще более возрастет, что связано как с ростом промышленного производства, так и с насыщенностью столичного рынка, в том числе и в самом успешном на сегодняшний момент для Sun секторе телекоммуникаций.