ЛИЦОМ К ЛИЦУ

Сео компании прогнозирует, что IP-телефония "изменит способы взаимодействия вещей".

Дон Петерсон:

"90% наших затрат на исследования и разработки идет на ПО"

Фирма Avaya, работающая на рынке технологий IP-телефонии и контакт-центров ведет агрессивное наступление по многим фронатм чтобы удержать позиции в своем тесном сегменте рынка. Avaya продвигает мобильные приложения, ПО распознавания речи, интегрированные системы коммуникаций и собственные новые сервисные предложения Global Services. Исполнительный директор компании Дон Петерсон недавно имел беседу со старшим редактором eWeek Кэрон Карлсон во время которой были обсуждены эти разработки, а также пути эволюции VoIP и всей индустрии телекоммуникаций.

eWeek: Как делится ваш бизнес между традиционными и IP-системами и как изменился за последние годы рынок передачи голоса поверх IP?

 Дон Петерсон: В прошлом году наша пропорция IP- и TDM-систем перешла отметку 50.50% в пользу IP-телефонии. Сегодня за IP в целом стоит около двух третей нашего бизнеса и не думаю что эта тенденция изменится.

В корпоративном мире IP-телефония играет роль трансформационной технологии. Мы ее рассматриваем как сердце предприятия с особым упором на тот факт, что она изменяет способы взаимодействия людей и вещей.

На заре же IP-телефонии главным аргументом был фактор экономии. Говорилось о том, что она позволит сократить затраты.

 eWeek: Было много разговоров, что Avaya становится софтверно-центрическим производителем, сосредоточенным на поставках приложений. Как это соотносится с полным комплексом ваших предложений?

Д.П.: 90% наших затрат на последования и разработки идет на ПО. Ясно что ПО обладает устойчивой ценностью в массовый товар. И со временем эта тенденция будет продолжаться. ПО трансформируется из цельных систем в дискретные компоненты, которые можно интегрировать с программами других производителей.

eWeek: Как охарактеризовать статус W110 WLAN Access Point и W310 WLAN Gateway, которые разрабатывались вместе с корпорацией Proxim для использования с гибридным телефоном фирмы Motorola с прицелом на роуминг между сотовой сетью и беспроводными ЛВС?

 Д.П.: Роуминг между сотовыми сетями и WLAN - это часть широкого фронта работ по мобильным технологиям, в решении Motorola - Proxim действуют предложения всех трех компаний. Этот телефон становится расширением офисной АТС и позволяет использовать софтверный экран. Любой, у кого есть OC Symbian в принципе может задействовать эту добавочную функцию.

eWeek: Вы активно продвигали свои новые службы Global Services для помощи предприятиям в управлении оборудованием IP_телефонии. Почему пользователи, уже вложившие деньги в вашу IP-технологию чтобы иметь выгоды эксплуатации интегрированных гибких и более простых сетей, должны платить вам снова чтобы наладить работу оборудования?

Д.П.: Это непростые системы. Допустим что мы их поставили, а вы не подумав решили обойтись без обслуживания. Раз это локальная сеть, то вам достаточно где-то выдернуть и у вас начнутся проблемы. А восстановить нормальную работу будет очень трудно. Здесь дело не в отказе наших систем, а в совсем другом. Если вы говорите по телефону и внезапно пропадает голос, вам кажется что телефонная система поломалась. Я не думаю что в этих вопросах нас надо отличать от других производителей. Мы предлагаем свой сервис примерно за 35-40 долл. в год за настольный телефон и систему телефонии.

Версия для печати