МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Выставка "Связь-Экспокомм’ 2005" оказалась в поле пристального внимания руководства корейской корпорации LG Electronics (www.lg.ru): в дни ее проведения Москву посетил исполнительный вице-президент LG Electronics Mobile Communications Company Джой Хон Бей. Подразделение мобильных коммуникаций - одна из четырех ключевых коммерческих структур в составе LG Electronics (три других - Digital Appliance, Digital Display и Digital Media) и самая наукоемкая (40% инвестиций корпорации в исследования и разработки идут на развитие технологий мобильных телефонов). Среди направлений его деятельности - производство трубок стандартов CDMA, WCDMA (UMTS) и GSM, а также разработка ряда технологий проводной и беспроводной передачи данных. В прошлом году LG выпустила 44,4 млн. сотовых аппаратов (26 млн. - для CDMA и 18,4 млн. - для GSM), что позволило ей, согласно данным Strategy Analytics, занять общее пятое место на глобальном рынке (второе место в сегменте CDMA и шестое в сегменте GSM) и получить годовой доход в размере 8,4 трлн. вон (по текущему курсу 8,34 млрд. долл.). Примечательно, что в IV квартале компания совершила рывок и смогла выйти по итогам трех последних месяцев 2004-го на четвертое место с 7% рынка. Как заявил Джой Хон Бей, в нынешнем году LG рассчитывает произвести 70 млн. аппаратов и занять уже 10% рынка, а в 2006-м - войти в тройку лидеров мировой индустрии сотовых телефонов.

Джой Хон Бей планирует проведение регулярных маркетинговых акций,

рассчитанных в первую очередь на молодежь

Что касается России, то здесь компания надеется в 2007 г. завоевать репутацию самого популярного бренда. В целом же наш рынок рассматривается как динамично развивающийся, в 2005 г., как ожидают в LG, он может вырасти до 33 млн. аппаратов.

На мировом рынке сотовых телефонов компания придерживается принципа формирования продуктового портфеля с учетом региональных особенностей. Маркетологи корейской корпорации считают, что в нашей стране пользователями уделяется большое внимание дизайну и функциональности аппаратов, и отмечают быстрый рост продаж компактных и многофункциональных моделей телефонов ценовой категории свыше $250, со встроенными фотокамерами, поддержкой технологией Bluetooth и MP3. Поэтому в качестве наиболее перспективных для российского рынка на данный момент избраны три новые модели телефонов: LG-M4410, LG-F2300 и LG-C3400. Первая из них - флагман GSM-линейки (ориентировочная цена - $500) - оснащена функцией голосового управления hands free, встроенной 1,3-мегапиксельной камерой и слотом для карт Mini SD. Она выполнена в стиле "автоспорт" и поддерживает стандарты GSM, GPRS и EDGE, а также MP3 и Bluetooth. Модель LG-F2300 рассчитана в первую очередь на любителей караоке (динамик воспроизводит музыку, а слова отображаются на экране). Песни можно загружать в аппарат из компьютера; в комплект входит компакт-диск с MP3-записями ста последних российских хитов. В GPRS-модели LG-C3400 основной акцент сделан на поддержку MP3, сервиса мультимедийных сообщений MMS и компактность.

Российский рынок сотовых телефонов

По оценкам IDC (www.idc.com/russia), в 2004 г. отечественный рынок мобильных телефонов вырос в штучном выражении на 59% до 27 млн. устройств, а в денежном выражении - на 90% до 4,5 млрд. долл. опережающий рост доходов был обусловлен 18%-ным ростом средних цен на мобильные телефоны. При этом темпы роста рынка в Москве и Санкт-Петербурге, где степень его насыщения вышла на уровень крупнейших городов Центральной Европы, снизились, в то время как показатели роста в регионах характеризуются двузначными цифрами. По мнению аналитика Саймона Бейкера, специфика российского рынка заключается в том, что операторы связи не субсидируют покупку аппаратов, поэтому абоненты весьма избирательно относятся к приобретению трубок. В прошлом году по объёмам продаж в количественном выражении Motorola и Samsung опередили Siemens, заняв соответственно первую и второю позиции. Но разрыв между компаниями в первой четвёрке оказался невелик: так, занявшую четвертое место Nokia от третьего места отделило меньше процента. Суммарно четверка лидеров в 2004 г. обеспечила более 77% поставок.

IDC прогнозирует, что продажи в Москве и Санкт-Петербурге, всё в большей степени определяющиеся заменами моделей, в текущем и следующем году будут идти равномерно. В регионах же в последующие пять лет ожидается устойчивый рост. Саймон Бейкер выделяет две тенденции: смещения спроса от средних ценовых сегментов к более высоким (преимущественно в столицах) и сохранение ключевых позиций за моделями начального уровня (в регионах).

По словам Дениса Ана, вице-президента LG Electronics и ее президента в России и странах СНГ, в нынешнем году компания рассчитывает продать в нашей стране порядка 4 млн. сотовых телефонов. В 2006-м объем продаж планируется увеличить до 6 млн. шт., а годом позже - до 9 млн. Г-н Ан также отметил растущую значимость российского исследовательского центра LG Electronics, открытого в конце 2004 г. при Санкт-Петербургском университете и располагающего штатом из более чем ста сотрудников. По его словам, на 60% этот центр занят разработкой локально ориентированного программного обеспечения для мобильных телефонов LG.

Денис Ан обещает наладить выпуск сотовых телефонов LG

на только что заложенном в Рузе заводе, если появится такая необходимость

А вот смартфонов LG, локализованных для России, мы в этом году не увидим. В компании считают, что наш рынок пока не дозрел для этого вида продукции, и ожидают всплеска популярности смартфонов в Москве (но не в регионах) лишь в 2006-м, когда их и планируется предложить столичным покупателям.

Версия для печати