МОБИЛЬНЫЕ ПК

Основанная в 1986 г. как предприятие по выпуску системных плат и к настоящему времени вошедшая в тройку крупнейших производителей этих компонентов компания Microstar International (MSI, www.microstar.ru) уже давно не ограничивает сферу своих интересов одним классом устройств, постоянно расширяя свой продуктовый портфель. Наладив на своих заводах производство ноутбуков по OEM-контрактам, она в конце 2003-го анонсировала собственную марку ноутбуков MegaBook, и в первый же год (2004-й) объем продаж этих компьютерных систем составил 330 тыс. штук. В нынешнем году компания рассчитывает преодолеть полумиллионный рубеж, а доля ноутбуков в структуре ее доходов должна вырасти до 14%. Согласно прогнозам руководства MSI, в следующем году каждый десятый ноутбук, проданный в мире, будет произведен на ее заводах.

MegaBook M510A - ноутбук со сменной

задней панелью

Отныне ноутбуки MSI будут представлены и в России - 21 июня глава московского представительства MSI Эльза Йе объявила о начале продвижения MegaBook на местном рынке. Несмотря на сильную конкуренцию в этом сегменте, г-жа Йе считает, что у ее компании есть хорошие шансы потеснить представленные здесь международные и локальные бренды, особенно в секторе мобильных ПК для малого бизнеса и домашних пользователей. Основными преимуществами ноутбуков MegaBook она считает агрессивные цены, высокое качество (около 200 инженеров компании занимаются разработкой ноутбуков, а на дизайн каждой новой модели тратится более 1 млн. долл.), широкий модельный ряд, охватывающий все основные сектора, в которых применяются мобильные ПК (если год назад он насчитывал пять моделей, то сейчас компания выпускает 11 моделей MegaBook), а также наличие сервисной сети послепродажной поддержки продукции MSI: в России работает авторизованный сервисный центр на базе фирмы "Серсо" и еще 38 сервис-центров (к ним можно прибавить 12 сервис-центров, открытых на Украине, в том числе один авторизованный).

MSI знакомит со своим заводом в Китае

К выставке Computex’2005 компания MSI (www.microstar.ru) приурочила ежегодную встречу своих партнеров MSI Diamond Club, в которой приняли участие более 100 человек, в том числе представители российских фирм 3Logic, Depo, Excimer DM, R&K, "Белый ветер", "Евклид", украинской MTI и казахстанской Victory. В этом году MSI решила изменить место проведения конференции и, следуя общему вектору развития производственных мощностей тайваньских компьютерных компаний, перенесла ее из Тайбэя, где расположена штаб-квартира компании, в Шанхай. Дело в том, что в часе езды от этого 17-миллионого мегаполиса в технопарке города Куншан с октября 2003 г. находится крупнейший завод MSI площадью 92 тыс. кв. м (еще один завод площадью 60 тыс. кв. м компания построила на юге Китая в Шеньжэне, а третий, площадью 42 тыс. кв. м, по-прежнему работает на Тайване недалеко от Тайбэя).

На куншанском заводе, который посетили участники MSI Diamond Club, трудится 4330 человек (в том числе 56 граждан Тайваня), его конвейерные линии рассчитаны на выпуск 880 тыс. системных плат и 90 тыс. ноутбуков в месяц, а также 100 тыс. MP3-плейеров. Сейчас производственные мощности завода, в создание которого компания инвестировала почти 90 млн. долл., занимают два корпуса, а еще в одном здании работает центр НИОКР. В будущем MSI планирует построить вторую очередь завода, состоящую из десяти корпусов. На заводе действует сертифицированная по ISO 9002 служба контроля качества продукции, в которой занято 354 сотрудника. Они тщательно контролируют не только технологические процессы, но и качество компонентов, поставляемых третьими фирмами.

Продукцию завода MSI продвигает не только под собственными торговыми марками, но и поставляет своим OEM-клиентам, а среди них такие компьютерные гиганты, как Acer, Fujitsu Siemens, HP, IBM, Lenovo, NEC и Samsung. Например, в Куншане организовано совместное предприятие по выпуску ноутбуков для корпорации LG Electronics. Сейчас руководство MSI стремится отойти от образа компании - производителя компонентов ПК и начинает активное продвижение на мировом рынке своих ноутбуков серии MegaBook, которая включает модели с экраном диагональю от 12 до 17 дюймов. Разумеется, фирменный дизайн ноутбуков ее OEM-клиентов является интеллектуальной собственностью соответствующих компаний и поэтому его нельзя копировать, однако компания надеется, что опыт, накопленный при их производстве, и большие инвестиции в НИОКР позволят ей вывести MegaBook на уровень мировых брендов при конкурентоспособной цене.

Модельный ряд MegaBook объединяет три серии на базе процессоров Intel Pentium M и AMD Mobile Athlon. Легкие (менее 1,8 кг) и тонкие (2 см) ноутбуки MegaBook S250/S260/S270 c 12-дюймовым дисплеем компания относит к категории "модных и стильных" моделей. Несмотря на небольшие размеры, они оборудованы приводом для оптических дисков и считывателем флэш-карт трех стандартов. Для бизнеса и профессиональных пользователей предназначены MegaBook M510A/ M510C и M620/645 с матрицей диагональю 15 и 15,4 дюймов соответственно. По мнению г-жи Йе, на российском рынке больше будут востребованы последние две модели c прочным корпусом из алюминиево-магниевого сплава, снабженные приводом DVD-RW, четырьмя портами USB 2.0, одним портом IEEE 1394 и разъемом PCMCIA. Наконец, для использования в качестве домашнего центра развлечений или мощной графической станции предлагаются MegaBook серии L с 17-дюймовым дисплеем с разрешением 1440х900 пикселов, видеокартой Nvidia GeForce6600 Go либо ATI Mobile Radeon X700 и видеопамятью 256 или 512 Мб. В России ноутбуки MSI будут продвигать петербургская фирма "Евклид", мастер-дистрибьютор MSI компания "Инлайн" и DISTI.RU (дистрибьюторское подразделение концерна "Белый ветер").

Версия для печати