ПО

    

Исполнительный директор германской компании Software AG (www.softwareag.com) Карл-Хайнц Штрайбих, представляя в Москве ее новую стратегию, признался: "В прошлые годы мы допускали ошибку, выделяя на исследования и разработки 20% своих доходов, а на маркетинг и рекламу лишь 2%. В результате мы имеем отличные продукты, о которых мало что известно потенциальным заказчикам". По-видимому, одной из попыток изменить ситуацию стало турне г-на Штрайбиха, вступившего на свой пост два года назад, по 12 странам мира. Одна из этих стран - Россия. Ей в компании, с учетом динамики нашего ИТ-рынка, придают особое значение: московскому представительству Software AG дано задание ежегодно в течение трех ближайших лет удваивать объемы продаж.

Карл-Хайнц Штрайбих убежден,

что европейские разработчики способны разрушить

монополию заокеанских софтверных вендоров

Как ни странно, но в маркетинговой поддержке нуждаются и имеющие более чем двадцатипятилетнюю историю СУБД Adabas и среда разработки Natural, которые используются многими крупными российскими предприятиями еще с советских времен. Развитие этих продуктов остается одним из двух приоритетных направлений деятельности компании. Вторым назван активный вывод на рынок средств интеграции приложений и управления бизнес-процессами. Нельзя сказать, что компания - новичок в этом сегменте, ведь она одной из первых выпустила 14 лет назад программный брокер EntireX для обеспечения взаимодействия распределенных приложений. Сегодня набор предлагаемых ею интеграционных инструментов существенно расширен, и все они сгруппированы в новые линейки решений. Интеграция данных и программной логики обеспечивается продуктами Enterprise Information Integrator и Enterprise Service Integrator, разработанными собственными силами. Средства Enterprise Legacy Integrator, позволяющие включать в сервисно-ориентированную архитектуру приложения, исполняемые на мэйнфреймах, появились в арсенале Software AG благодаря покупке ею небольшой израильской фирмы Sabratec и ее продукта ApplinX. Пакет BPM-решений Enterprise Process Manager - результат сотрудничества с компаниями IDS Sheer (платформа моделирования бизнес-процессов) и Fujitsu (продукт Interstage Business Process Manager): он будет продаваться и поддерживаться участниками альянса совместно. В партнерстве с Fujitsu создана и среда для управления метаданными Integration Metadata Repository.

Для обеспечения обратной связи со своими заказчиками Software AG создала международный комитет по ИТ, в который вошли руководители 16 предприятий из разных стран. России среди них нет, но г-н Шрайбих заявил, что был бы рад видеть в этом органе представителей наших предприятий. Он также подчеркнул, что маркетинговая политика в каждой стране будет строиться с учетом особенностей местного рынка, а выработка ее для России будет возложена на московский офис Software AG. Его глава Игорь Федоров считает, что ежегодное удвоение оборотов - задача вполне реальная: ведь в нашей стране огромная инсталляционная база СУБД Adabas на платформе мэйнфреймов, остающаяся не легализованной со времен Советского Союза. А в связи с подъемом отечественной экономики наблюдается устойчивое стремление многих таких предприятий воспользоваться льготной программой приобретения современных версий продукта и сопутствующих ему услуг сопровождения.

Я не мог не спросить у Карла-Хайнца Штрайбиха, каким, по его мнению, должно быть соотношение между инвестициями в перспективные исследования и разработки и в маркетинг. "Думаю, теперь мы будем тратить 15% своих доходов на R&D и 10% на продвижение решений", - сказал глава Software AG.

Версия для печати