ИТОГИ

30 июня у Sun Microsystems (www.sun.ru) завершился очередной финансовый год, и спустя два месяца московское представительство компании объявило некоторые его итоги. Ссылаясь на корпоративные правила, корпорация не сообщает абсолютные показатели своей работы по отдельным странам, поэтому представленный отчет о деятельности в России носил преимущественно качественный характер.

По данным Sun, прирост объема продаж за отчетный год составил здесь 22,4%, что, по словам Жан-Поля Бергманса, возглавляющего московский офис, на 10% выше, чем в других регионах мира. В результате, как утверждает вице-президент Sun Microsystems Дени Иро, отвечающий за работу компании в 96 государствах южной и восточной частей региона EMEA (в том числе и в России), доля нашей страны в общем обороте компании за последние два года сильно возросла. Соответственно этому значительно увеличились и инвестиции Sun, выделяемые на развитие российского рынка (к сожалению, г-н Иро не назвал ни долю России, ни объем уже сделанных вложений; не уточнил он и показателей рентабельности). Вице-президент подчеркнул, что признание значимости российского рынка на уровне руководства Sun позволяет нашей стране рассчитывать на еще большие инвестиции от этой компании.

По словам Дени Иро, корпорация намерена направлять средства на расширение деятельности в ключевых сегментах российской экономики. Список приоритетов Sun возглавляет телекоммуникационная отрасль, которая до сих пор является наиболее активным потребителем ее продукции: увеличение поставок в этом сегменте за отчетный период составило 84,5%, и в настоящий момент отрасль обеспечивает более половины общего объема продаж (точнее, 52%). К числу других быстро растущих сегментов относится транспорт (61,9%) и промышленное производство (49,4%), хотя по удельному весу в обороте Sun на второй позиции находится финансовый сектор (16% в общих продажах).

Дени Иро: "В течение последних

лет мы решали одну из основных

задач, для решения которых

создавалась наша компания, -

проведение массированных НИОКР"

Если рассматривать распределение продуктовых сегментов, то почти половину объема продаж компании составили серверы уровня предприятия (45,8%); доли двух других крупных сегментов - систем хранения данных (СХД) и серверов уровня рабочих групп - 26 и 25% соответственно.

Как подчеркнул Жан-Поль Бергманс, СХД являют собой пример сегмента, в котором местное представительство продемонстрировало более высокие достижения по сравнению с другими региональными подразделениями Sun. Укрепление позиций на этом рынке - одно из приоритетных направлений деятельности компании и сфер инвестирования в России на ближайшую перспективу.

Жан-Поль Бергманс: "Год выдался очень хорошим -

рост продаж по сравнению с предыдущим

отчетным периодом составил в России 22,4%"

Особый акцент г-н Бергманс сделал на поставках программного обеспечения, доля которого в объеме продаж в минувшем финансовом году составила 1,73%. Данный продуктовый сегмент фактически отсутствовал в структуре российского сбыта Sun за предыдущий отчетный период, и его появление стало следствием специальных усилий по продаже ПО (причем речь не идет о поставках ОС Solaris: эта операционная система обходится пользователям бесплатно) со стороны местного представительства и, в частности, связано с созданием подразделения консалтинговых и других услуг. По словам главы московского офиса, вскоре российские пользователи получат в распоряжение локализованную версию StarOffice.

Менее успешным по сравнению с другими оказался продуктовый сегмент "рабочие станции"; их доля в объеме продаж - 1,74%. Хотя, как пояснил Жан-Поль Бергманс, в абсолютных показателях этот сегмент продолжал расти. Он добавил, что российское представительство намерено уделять "массовой" (в терминологии Sun) продукции больше внимания, чем прежде, основываясь на грядущей продукции компании.

Среди важных итогов минувшего года в корпорации называют, в частности, расширение регионального присутствия Sun. Сейчас на регионы приходится почти половина всех продаж, причем лидирует (8,3%) Волго-Вятский федеральный округ (для сравнения: Москва отвечает за 53,5% объема сбыта). В текущем финансовом году компания намерена открыть сеть региональных представительств в России.

Еще одним значимым для Sun событием стала сертификация русифицированной версии Solaris 10. Благодаря этому шагу компании удалось реализовать ряд проектов, в том числе в российских министерствах иностранных дел и экономического развития.

К положительным итогам прошедшего финансового года г-н Бергманс относит также реорганизацию системы сбыта: в штате московского офиса появились сотрудники, специализирующиеся на взаимодействии с заказчиками из конкретных отраслей, сами некогда работавшие в различных сферах экономики и не являющиеся специалистами по ИТ. Подобный подход к формированию персонала позволил Sun запустить новые проекты (в том числе в пищевой и фармацевтической промышленности), к которым прежде компания "даже не подступалась".

Глава представительства отметил также результаты сбыта серверов начального уровня на базе процессоров Opteron, сославшись на инсталляцию двухсот подобных систем. "Это очень хорошее начало, но мы рассчитываем на гораздо большие объемы продаж данного оборудования", - дал свой комментарий Дени Иро, сообщив, что на глобальном уровне компания за прошлый год продала 50 тыс. платформ на базе процессоров AMD.

Однако не все столь безоблачно на деловом небосклоне корпорации: ее финансовые итоги на глобальном уровне (см. статью на с. 45) сопряжены с убытками, отчасти связанными с интенсивными НИОКР и созданием новой продукции (в том числе ОС Solaris 10, семейства серверов x86 Galaxy, процессоров Niagara). В России Sun пришлось заниматься реорганизацией исследовательской деятельности в связи с переходом значительной части сотрудников, трудившихся над выполнением заказов компании в московском SPARC-центре, в штат Intel (теперь на Sun работают три сотни специалистов в Центре высоких технологий в Санкт-Петербурге).

Не так быстро, как предполагалось вначале, развивается и совместный серверный проект Sun и Fujitsu. До сих пор неизвестны даже примерные спецификации оборудования под кодовым названием Advanced Product Line (APL), которое должно заменить серверные семейства Sun и Fujitsu, - Sun Fire и Primepower соответственно. Незаметны пока - по крайней мере, в России - какие-либо признаки планировавшейся интеграции каналов сбыта серверов, выпускаемых каждой компанией.

Тем не менее г-н Бергманс настроен оптимистично. Определенные расчеты он связывает, в частности, с поставками продукции корпорации StorageTek, недавно влившейся в структуру Sun.

Говоря о перспективных направлениях работы Sun в нашей стране, он упомянул о реализации трех пилотных проектов, связанных с использованием технологии радиочастотных меток (RFID), а также о выполняемой совместно с одной из российских транспортных компаний (крупнейшим партнером Sun) инвестиционной программе по внедрению ERP-технологий.

Версия для печати