ПРОЕКТЫ

В канун нового учебного года традиционный августовский городской педагогический совет впервые проходил в форме грандиозной видеоконференции, собравшей в общей сложности около шести с половиной тысяч человек. В одиннадцати окружных управлениях образования, оборудованных видеокамерами, киноэкранами и мощными проекторами, директора школ, а также префекты округов и главы управ внимательно слушали выступления министра образования РФ А.А. Фурсенко, заместителя мэра Москвы Л.И. Швецовой и руководителя Департамента образования г. Москвы Л.П. Кезиной, "транслируемые" из мэрии в реальном масштабе времени. Разумеется, в рамках видеоконференции был также организован диалог между "президиумом" совета (т.е. теми, кто собрался в мэрии) и его "рядовыми слушателями", расположившимися в окружных управлениях образования. По словам директора информационно-аналитического центра (ИАЦ) Департамента образования г. Москвы Владимира Яблонского (этот центр был создан в 1993 г. как головная структура, разрабатывающая стратегию и тактику внедрения и использования информационных управленческих технологий в системе образования Москвы), видеоконференция такого масштаба стала возможной благодаря мультисервисной коммуникационной сети (МКС), создаваемой для образовательной сферы Москвы на базе волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) компании "Комкор" (www.comcor.ru), общая протяженность которых в черте города составляет, как известно (см. PC Week/RE, N 18/2003, с. 18) более тысячи километров.

Любовь Кезина: “Скоро все

школы Москвы получат

высокоскоростной выход

в Интернет”

Выступая на городском педсовете, Любовь Кезина отметила, что информатизация сферы образования имеет фундаментальное значение для будущего как столицы, так и страны в целом. Она также сообщила собравшимся, что в результате построения образовательной МКС все школы города получат высокоскоростной выход в Интернет и доступ к самым передовым образовательным технологиям. Уже сейчас постоянный высокоскоростной канал подключения к Сети имеет более 1500 московских школ.

Любовь Кезина утверждает, что информатизация в Москве развивается полным ходом: в настоящее время в столице один компьютер приходится на 19 школьников, тогда как еще совсем недавно их было 25, а в среднем по России за одним ПК работает 45 учащихся. В то же время современной компьютерной техникой (ПК с процессором не ниже Pentium III) оснащена лишь половина московских школ.

Владимир Яблонский сообщил, что в настоящее время доступ к Всемирной паутине имеют все учреждения системы управления образованием столицы, все пять московских педагогических вузов, примерно 88% московских школ и около 18% учреждений начального и среднего профессионального образования. При этом 55% столичных школ имеют доступ к Сети посредством ADSL-технологий, 39% используют оптоволокно, а остальные пока довольствуются коммутируемыми телефонными каналами.

По мнению сотрудников ИАЦ, широкополосный выход в Интернет даст возможность не только использовать уже имеющиеся в открытом доступе информационные образовательные ресурсы, но и создавать собственные, в том числе школьные сайты, медиатеки и т.д.

В целом же проект создания МКС, разработанный и реализуемый Информационно-аналитическим центром Департамента образования г. Москвы, направлен на повышение уровня информатизации московского образования, создание условий для развития в школах современной информационной культуры, распространения образовательных и управленческих технологий. Помимо реализации чисто управленческих задач (электронный документооборот, сбор статистической отчетности и т. д.) он предполагает использование возможностей сети для решения жизненно важных вопросов, в частности обеспечения безопасности образовательных учреждений путем организации системы тревожного оповещения (проект "Тревожные кнопки"), интегрированной с системой обеспечения безопасности города (СОБГ). Разумеется, развитие МКС - лишь одно из направлений деятельности ИАЦ, который в настоящее время совмещает роли проектировщика, системного интегратора, а также научно-исследовательской, внедренческой организации и учебного центра.

Что же касается системы видеоконференцсвязи, то регулярность ее использования и пути дальнейшего развития сейчас находятся в стадии обсуждения. В частности, разрабатывается концепция оснащения оборудованием для проведения видеоконференций всех учреждений системы управления столичным образованием. Кроме того, ведется тщательный анализ предлагаемых на рынке программно-аппаратных средств для проведения видеоконференций с целью выявления тех из них, которые можно наиболее эффективно применять в системе образования для различных задач.

Версия для печати