А МЕЖДУ ТЕМ В РОССИИ

Знаменитое в советские времена предприятие по выпуску плоских ЖК-телевизоров Fab Zet решило рассказать о своих достижениях самому главе начальства и наняло кота Василия для организации визита высоких лиц на предприятие. Коты, когда хотят, бывают неотразимо обаятельны и льстивы. А против лести, как известно, устоять трудно. Против женской лести мужчины, да и коты, например, вообще абсолютно безоружны. Ну кто из вас, Читатель, не смягчит свой суровый взгляд после слов “мой котик”, вкрадчиво и с намеком сказанных пушистым и мягким существом?

Безусловно, у руководства Fab Zet был какой-то свой непростой умысел, иначе чего было огород городить. Итак, PR-машина завертелась.

Первое, с чего начал Василий, это разработал маршрут движения кортежа по этому очень зеленому городку, спутнику большого индустриального центра.

- Нехорошо, если Сам по дороге увидит вдруг неокрашенный забор или, еще хуже, дыру в заборе, а за ней - какую-нибудь свалку отечественных печатных плат, - пояснил он завхозу сборочного цеха, которого отрядили ему в помощь. - Это ведь первый признак неуважения!

За короткий срок все заборы вдоль намеченного маршрута в городке подновили и покрасили. Следующий этап - маршрут движения гостей по предприятию. Его выверяли особенно долго и тщательно. По нему во всех коридорах сделали евроремонт, а чтобы гость не свернул в сторону, - на ответвления повесили плакаты: “Осторожно, окрашено!”.

За сборочный конвейер Василий был спокоен - за него можно было посадить два десятка симпатичных рязанских девчонок - и успех гарантирован, а можно и не заморачиваться -- Василий ломал голову не над этим: нужно было, с одной стороны, как-то показать начальству пустой цех, а с другой - убедить его, что этот цех - самый важный и работает. Наконец, после недели напряженного поиска, он нашел блестящее решение:

- А давайте объявим этот цех суперчистой комнатой, в которую можно входить только в космических скафандрах. Понятно, что по технологическим причинам мы не сможем показать его Самому, - скафандры каждому рабочему делают на заказ, это громадных денег стоит, потому и рабочих там всего двое.

На том и порешили. Перед дверью в цех срочно построили переходный шлюз, в котором сотрудницы должны были переодеваться в скафандры. А чтобы начальство поверило, одна из них через пять минут пребывания в суперчистой комнате должна была вынести через шлюз 150-миллиметровую полированную кремниевую пластину, так называемую вафлю, и показать ее гостю. Из таких-то, мол, вафель и клеится экран ЖК-телевизора. Это совершенно новая технология. Нужно пять метров на три склеить - склеим. Японцам такое и в кошмарном сне не снилось. (Если жизнь заставит, конечно, все можно сделать, но это будет стоить...) Короче, нужно было эти вафли гостям на уши повесить.

С сотрудницами, которых никто давно не просил раздеться (даже для медосмотра), Василий провел длительный психологический тренинг и добился феноменальной достоверности - он внушил им, что они будут сдавать экзамен на гейш и в случае успеха уедут на работу в Страну восходящего солнца.

А еще важно было показать, что все детали в изделии исключительно отечественного производства и потому оно втрое дешевле. Тут Василий забеспокоился:

- А вдруг Сам что-нибудь в платах да микросхемах понимает? Позору не оберешься.

- Не боись, - сказал завхоз, - тех, кто что-то в чем-то понимает, сейчас на такие должности не ставят. Ты на всякий случай на коробки с комплектующими русские наклейки пришлепай.

- Но с ним же еще и пресса будет, журналисты всякие дотошные. Я в “Писивике” знал одного такого специального корреспондента, так он все цифры складывает и суммы проверяет.

- А мы таких не позовем, - успокоил его завхоз. - Нам такие без надобности, - добавил он, подражая голосом известному своей симпатией к котам народному артисту. - Или позовем всех, но сбор назначим у платформы 95-го километра на пять часов утра, - закончил он с ноткой садизма в голосе.

- Да, такого пресса еще не видела, - с профессиональным интересом отметил кот.

И вот в прекрасное сентябрьское воскресенье визит на Fab Zet Самого состоялся. Больше всего телерепортажами, которые талантливо организовал завхоз, были поражены иностранцы: оказывается, высокие полупроводниковые технологии в России еще не умерли - они подпольно развивались 15 лет без всякого финансирования! Говорят, что некоторые граждане США даже написали в Конгресс о необходимости рассмотреть российский опыт. Его внедрение в крупнейших компаниях, таких как IBM, Intel и Motorola, позволит Америке сэкономить колоссальные средства, так необходимые для борьбы за демократию во всем мире.

Российские граждане и отделы закупок розничных сетей тоже пару дней были в недоумении: где продают, почем? Но потом из-за отсутствия информации все волнения стихли, а продажи импортных изделий даже выросли - надо же как-то бороться с инфляцией.

Версия для печати